18+
8 автомобильных мифов

8 автомобильных мифов, которые давно пора развенчать

27 мая 2016
Считаешь, что новую машину можно не прогревать, но обслуживать ее нужно исключительно у дилера? Мы собрали восемь самых распространенных неоднозначных мнений на тему обслуживания и эксплуатации наших «железных коней».

Новая машина – это отсутствие проблем, а если вдруг что – есть гарантия дилера. Да, не спорим, гарантия у нового автомобиля есть, но от проблем она не избавляет. Как бы ни был совершенен автомобиль, сломаться он может и будучи с иголочки новеньким. Меж тем бюрократическая связка «дилер – производитель» чаще всего весьма тяжела на подъем, и гарантийный ремонт может согласовываться неделями. Тогда как за твои деньги дилер готов произвести ремонт прямо сейчас.

Обслуживаться надо только у дилера, иначе слетишь с гарантии. Избитый, но достойный упоминания миф. «Слететь с гарантии» нельзя – это противоречит закону о защите прав потребителей. Реальная ситуация такова: если обслуживаться не у «официалов», то при наступлении гарантийного случая представители дилера постараются всеми силами отмахнуться от этого ремонта. Впрочем, на твоей стороне закон и суд. И да пребудет с тобой независимая экспертиза!

Обслуживание у дилера стоит сумасшедших денег. Опять же верно только отчасти. Никто не может препятствовать тебе закупать оригинальные запчасти самостоятельно у сторонних магазинов. В этом случае сумма в заказе-наряде существенно уменьшается, радуя твой глаз и кошелек. Хотя стоимость работ чаще всего по-прежнему заставляет гадать, сколько яхт в личном пользовании у каждого из автомехаников этого сервиса.

У дилера работают профессионалы, знающие мою машину как свои пять пальцев. К сожалению, эта сладкая мысль тоже миф. У дилера работает вполне себе среднестатистический персонал. Хотя внимание людей и сконцентрировано на одной марке, сам по себе этот факт не прибавляет сотрудникам ни ответственности, ни профессионализма. Здесь – как повезет.

В случае спорных ситуаций можно обратиться в представительство марки. Это не миф, обратиться действительно можно. Мифом является мнение, что данное обращение поможет во всех случаях. Большинство обращений заканчиваются отсылкой клиента обратно к сервису, как к компетентной организации.

Только оригинальные запчасти являются гарантией качества. По этому мнению тоже не проехался только ленивый. Вкратце: половина оригинальных запчастей производятся сторонними фирмами, и «оригинального» в себе содержат только эмблему марки автомобиля. Кроме того, есть случаи, когда при разработке неоригинальных запчастей учли конструктивные недостатки «оригинала», и сторонняя запчасть служит дольше.

Современные автомобили не требуют прогрева. Верующие в этот миф обычно стартуют с пробуксовкой сразу после старта двигателя. Меж тем как ни улучшай конструкцию двигателя внутреннего сгорания, отказаться от тепловых деформаций и трущихся частей невозможно. А значит, даже самый современный и навороченный автомобиль требует хотя бы двух-трех минут прогрева и плавной неспешной езды следующие десять-пятнадцать минут. Пожелание же не прогревать автомобиль обусловлено заботой об экологии, так как при прогреве на холостом ходу количество выбросов вредных веществ в атмосферу значительно выше.

Двигатель вредно «крутить». От этого мифа в основном страдают покупатели 3-4-летних машин с небольшими пробегами. После трех лет эксплуатации мотор, который не «крутили» выше 3000 оборотов, практически зарастает нагаром, и еще через пару лет имеет все шансы дополнить жирком моторного масла свою постную топливную диету, иными словами – поиметь проблемы с «угаром» масла. Бензиновые моторы, особенно современные, очень расположены к высоким оборотам. И «крутнуть» до пяти тысяч на разогретом моторе – очень даже полезно, если, конечно, не делать этого часами.

Фото: matreshka-service.ru

Читайте также