×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Men's Health Казахстан
18+

Кто получит «Оскар»?

24 января 2018
Кинокритик Карим Кадырбаев делает прогнозы по распределению главной кинонаграды в мире.

Вчера вечером были объявлены номинанты, которые будут сражаться за заветные премии Американской киноакадемии, на церемонии которая состоится 3 марта. Редактор Men’s Health Kazakhstan и член Ассоциации кинокритиков Казахстана Карим Кадырбаев дает свои прогнозы по победителям юбилейного – девяностого «Оскара».

Давайте сначала по сюрпризам, которые были обнаружены в списке номинантов. Причем, как к приятным, так и не очень. К приятным сюрпризам можно отнести тот факт, что в борьбе за звание лучшего фильма был включен остроумный триллер «Прочь». Не знаю, рассчитывал ли продюсер Джейсон Блум (которого сейчас можно по праву назвать самым прибыльным продюсером Америки), когда выпускал скромный, пусть и добротный ужастик режиссера-дебютанта со смехотворным для Голливуда бюджетом в 4,5 миллиона долларов и без единой звезды в кадре, что в конечном итоге окажется в списке номинантов на главную кинопремию мира, но тот факт, что консервативные академики обратили внимание на этот фильм, очень радует. Мы ведь верим, что дело не в политкорректности? В конце концов, ее хватило с лихвой, когда в прошлом году «Лунный свет» увел главную награду у «Ла-Ла Лэнда».

Вышеупомянутый режиссер-дебютант Джордан Пил, к слову, попал еще и в список номинантов за лучшую режиссуру, выпихнув из него не абы кого, а самого Стивена Спилберга.

Всего же «Прочь» смог застолбить место в четырех номинациях, в том числе абсолютно заслуженно в номинации «Лучший сценарий» и довольно спорно за лучшую мужскую роль. Почему спорно? А вот это как раз сюрприз из разряда неприятных. Видимо, обвинения в домогательствах и сексизме сыграли злую шутку с Джеймсом Франко и «Золотой глобус», полученный актером за главную роль в его же режиссерском проекте «Горе-творец» был академиками проигнорирован. В итоге феерическое исполнение роли одиозного режиссера и актера Томми Вайсо пролетело мимо «оскаровской» номинации. И это печально. Как раз тот случай, когда политика оказалась сильнее искусства.

Еще одним неприятным сюрпризом стало отсутствие номинации за лучшую режиссуру у Мартина Макдонаха, поставившего главного фаворита нынешней «оскаровской» гонки – драму «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Зато каким-то образом в список номинантов просочился Пол Томас Андерсон с фильмом «Призрачная нить». На том же «Золотом глобусе» и наградах режиссерских гильдий фамилии Андерсона не было и близко.

Что значит отсутствие Макдонаха в номинации «Лучший режиссер»? Да то, что теперь шансы «Трех билбордов…» на награду за лучший фильм гораздо ниже, чем раньше. Не то чтобы их совсем нет (киноманы помнят, как Бен Аффлек получал награду за «Арго», при этом не будучи представленным в номинации за режиссуру), но коэффициент картины у букмекеров и экспертов заметно снизится.

Зато все в тот же список попала актриса Грета Гервиг со своим режиссерским дебютом «Леди Берд» – милейшей историей о девочке-старшекласснице, которая… просто взрослеет. Видимо, зацепила академиков речь Натали Портман, которая, объявляя претендентов в этой же номинации на «Золотом глобусе», отпустила колкость относительно отсутствия в ней женщин-режиссеров. К слову, относительно недавно Грета Гервиг официально заявила, что жалеет о том, что снялась в новом фильме Вуди Аллена (которого опять начали подозревать в совращении падчерицы) и намерена перечислить гонорар за роль в этой картине на благотворительность. Очень вовремя, Грета. Дальновидно! Но к черту политику, давайте перейдем к прогнозам.

Итак, в номинации «Лучший фильм» представлено девять картин. Абсолютно ясно, что ни «Прочь», ни «Леди Берд», ни неожиданно попавшие в список «Темные времена» и «Призрачная нить» главной награды не получат. Это прекрасные картины, но выглядят не так тяжеловесно, как оставшиеся пять.

Так же смело можно вычеркивать из списка и «Секретное досье» Стивена Спилберга. Пару-тройку лет назад главную награду уже забирал фильм о журналистском расследовании — «В центре внимания» (про который все забыли сразу после церемонии), а академики повторяться не любят, да и отсутствие Спилберга в номинации за режиссуру как бы намекают, что фильм включили в список просто потому, что могут. Те же причины позволяют отсечь и романтическую драму «Зови меня своим именем». Едва ли два года подряд «Оскар» будет благосклонен к ЛГБТ-теме (мы же помним про победу «Лунного света») да и сама картина не голливудского производства, а фильмы, снятые за пределами «фабрики грез» редко добираются до главной награды.

Остаются три претендента. Фэнтези Гильермо Дель Торо «Форма воды» был выверен вплоть до миллиметра, чтобы понравится тем, кто раздает кинонаграды. Тут тебе и нетрадиционные взаимоотношения (на сей раз между немой женщиной и амфибией), и темы расизма и гомофобии, и холодная война, и признание в любви к «золотой эпохе» Голливуда. Так что шансы довольно высоки.

Ноланодрочеры спят и видят, что главный приз заберет «Дюнкерк» (который наверняка соберет все технические награды). Все-таки «Интерстеллар» и «Начало» хоть и пробивались в главные номинации, но были слишком развлекательными для консервативных членов киноакадемии, а «Дюнкерк» идеально подходит для того, чтобы стать первым «оскароносцем» в карьере режиссера.

Однако, большинство прогнозов, к которым я с огромным удовольствием присоединюсь, на стороне «Трех билбордов». Редкое для нашего времени кино, где страшное, опустошающее и жуткое так органично соседствует со смешным. Безупречное во всех отношениях кино.

В номинации за режиссуру в отсутствие Макдонаха главная битва развернется как раз между Ноланом и Дель Торо. Победит скорее всего последний, на его счету уже «Золотой лев» Венеции (хотя академики не шибко жалуют фестивальных лауреатов, но тут могут сделать исключение) и премия американских кинокритиков.

Актерские номинации в этом году довольно предсказуемы. Лишь вселенское ополчение темных сил могут помешать Гэри Олдману получить награду за роль Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена». Ну нет, у Олдмана конкурентов в этом году, даже при том, что в списке номинантов за лучшую мужскую роль присутствует единственный трехкратный лауреат в этой номинации Дэниел Дэй-Льюис и двукратный лауреат «Оскара» Дензел Вашинтон.

Чуть интереснее дела обстоят с номинацией «Лучшая мужская роль второго плана». Тут основным фаворитом считается Сэм Рокуэлл. Роль копа-расиста, живущего с мамашей в «Трех билбордах» уже принесла Рокуэлу «Золотой глобус» и премию актерской гильдии, но его на повороте может обойти Уиллем Дефо, сыгравший добросердечного хозяина мотеля в «Проекте «Флорида».

Самая интересная борьба может разгореться в номинации «Лучшая женская роль». Как ни странно, но меньше всего шансов здесь у легендарной Мерил Стрип, для которой номинации за «Секретное досье» станет дежурной. Ну, есть такая примета у академиков – видишь новую роль Мерил Стрип, номинируй на «Оскар». Безоговорочным фаворитом тут видится Фрэнсис Макдорманд, гениально сыгравшая в «Трех билбордах…», но есть еще и Сирша Ронан с «Леди Берд», отхватившая за эту роль «Золотого глобуса» (правда, в комедийном сегменте). Да и Салли Хокинс из «Формы воды» и Марго Робби из «Тони против всех», несмотря на куда меньшие шансы, сбрасывать со счетов не стоит. Без преувеличения можно сказать, что номинация «Лучшая женская роль» смотрится наиболее интригующей во всем списке.

За женскую роль второго плана скорее всего наградят телевизионную звезду Элисон Дженни, которая, по факту, сыграла пугающую и еще более отталкивающую версию своего персонажа из ситкома «Мамочка» в фильме «Тоня против всех». Хотя мамаша в исполнении Лори Меткаф из «Леди Берд» смотрится не менее интересно, но на фоне Дженни смотрится легковесно.

Мои личные фавориты в сценарных номинациях: оригинальный сценарий – «Три билборда…» (как бы я не симпатизировал «Прочь» и «Леди-берд»), адаптированный сценарий – «Горе-творец» (опять же каким бы крутым не был сценарий «Логана» и чарующим не казался «Зови меня своим именем»).

В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» основная борьба развернется между «Квадратом» Рубена Эстлунда и «Нелюбовью» Андрея Звягинцева. Кто победит не очень понятно, но лично я бы голосовал за шведскую картину.

Напомним, что девяностая церемония вручения премии «Оскар» состоится третьего марта и угадайте, кто будет одним из ее комментаторов (с вероятностью в 99,9%) в прямом эфире на казахстанском телевидении?

← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
Читайте также