×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Men's Health Казахстан
18+
хобби парапланеризм

Men’s Health ХОББИ: Парапланеризм

09 августа 2016
Полетай вместе с птицами
Команда Men’s Health снова отправилась за новыми впечатлениями. На этот раз мы не только смотрели, но и узнали сами каково это – быть на одной высоте с птицами.

Сегодня Федерация авиационного спорта насчитывает около 70 человек, всего пилотов примерно 150. Евгений Орешкин много лет является тренером сборной Казахстана, а так же директором  самой крупной парапланерной школы «Самурык».

Динара Усманова, менеджер парапланерной школы «Самурык»:

 

Men's Health ХОББИ: Парапланеризм 1

 

«Меня привлекли парапланы, потому что это самый доступный вид спорта, где можно летать, а я об этом с детства мечтала. К тому же, из трех видов спорта, которыми я занимаюсь, этот самый безопасный. Здесь всё зависит от тебя: ты выбираешь, в какую погоду, откуда и по какому маршруту лететь».

 

На первый взгляд может показаться, что горы Алматы – это рай для парапланериста: летай – не хочу, но все совсем не так.

«Места для полетов здесь сложные, горы специфические, а ветер не всегда есть. Для термических полетов нужна масса условий, совпадающих в один момент», — рассказывает Юрий Бедин, член Федерации авиационного спорта.

 

Учебные полеты проходят с «трехсотки», соревнования на точность – со стометровой высоты, а те, кто хочет улететь по своему маршруту, в основном, едут на Ушконыр (1000 м). Все это дельтадром, который находится в зоне управляемого воздушного пространства. Воздух здесь открывают только на день полетов. А еще можно услышать команду «ковер», означающую, что всем пилотам нужно срочно приземлиться и не подниматься в воздух.

 

Men's Health ХОББИ: Парапланеризм 2

 

На Шымбулаке летают редко и, чаще всего, в тандеме: стартуют с Талгарского перевала (3200 м), а приземляются на катке «Медеу». Район Коксу в Талгаре тоже пользуется популярностью у пилотов, а в Текели в этом году прошел Чемпионат Азии.

 

Men's Health ХОББИ: Парапланеризм 3

 

«За последние четыре года наблюдается тенденция роста участников соревнований. Мы выросли в мировом рейтинге, теперь загорелись и хотим поучаствовать в Чемпионате мира на точность приземления, но для этого нужны спонсоры, конечно», — говорит Динара.

 

Для нее особая гордость – это десять участниц соревнования на точность, рекордное количество, ведь девушек в этом деле встретишь не часто. Хотя ограничений, как таковых, нет. Покорять воздушное пространство может любой, кто старше 18 лет. Среди пилотов есть и бесстрашные пенсионеры, их в шутку здесь называют «Тристар».

 

Men's Health ХОББИ: Парапланеризм 4

 

Парапланерная школа

Одно дело – быть пассажиром, и совсем другое – тянуть за стропы, строить свой маршрут и не зависеть ни от кого. Этому можно научиться в школе: курс состоит из 15 летных дней и лекций по безопасности, аэродинамике и законам Казахстана. В стоимость обучения входит аренда оборудования: параплан, подвесная система, шлем и запасной парашют, который нужен для форс-мажорных ситуаций. Первое занятие – пробный лётный день на дельтадроме, после которого нужно дать ответ, будешь ты продолжать или нет.

«Взлет и посадка – это самые опасные этапы, на которых можно получить травму. Кто-то подворачивает ноги, царапается о кусты, поэтому действия нужно доводить до автоматизма. Когда ты не думаешь о том, что делать, успеваешь по сторонам посмотреть, не мешаешь ли ты кому, начинаешь искать «колдуна», чтобы определить направление ветра», — делится Юрий Бедин.

Нет, направление ветра определяют не с помощью черной магии. «Колдун» — это конус-ветроуказатель, его устанавливают на посадках и на стартах. Например, на финиш нужно заходить против ветра, чтобы уменьшить свою скорость.

Экипировка

Вероятность ударов при приземлении снижается, если запастись специальной обувью: ботинки очень похожи на трекинговые, они держат голеностоп. Говоря о стоимости экипировки, цена зависит от производителя. Например, в Казахстане есть представители некоторых фирм, у которых можно заказать «крыло». Один из бюджетных вариантов – SkyCountry. Стоимость нового комплекта, состоящего из параплана, подвесной системы и запасного парашюта, колеблется в районе 2000 евро. Когда европейские фирмы просят за одно только «крыло» от 1800 евро.

«Часто курсанты приобретают б/у оборудование из России или Европы на один-два сезона после школы, чтобы просто посмотреть, как оно себя ведет. Я купил «крыло» у парня из Бишкека всего за 500 долларов и летаю на нем уже третий сезон», — поделился опытом наш инструктор.

 

Men's Health ХОББИ: Парапланеризм 5

Ну, а команда Men’s Health, выиграв борьбу с волнением и страхом «глубины», взмыла в воздух, не задумываясь ни о направлении ветра, ни о стропах. В этот момент показалось, что все заботы остались где-то за сотни метров от нас, в тех маленьких домиках на горизонте, с нами был только встречный ветер в ушах и «зеленый ковер» под ногами.

http://www.paraplan.kz/

 

Фото: Роман Варламов

Текст: Арина Рыжкова

Читайте также