×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Men's Health Казахстан
18+

Надо посмотреть

25 декабря 2017
Топ 10 лучших фильмов уходящего года по версии Карима Кадырбаева.

Минувшие две недели я разбирался с худшими фильмами уходящего года. Естественно, возникло вот это вечное «отвергая, предлагай». Итак, я готов предложить. Правда, если ты – человек более-менее интересующийся кино, то все нижеперечисленное, наверняка, посмотрел, так как основные критерии отбора в топ-10 – присутствие фильма в казахстанском прокате или хотя бы фестивальный показ. Собственно, поехали! Десятка лучших фильмов уходящего года.

Ла-Ла-Лэнд

Ровно год назад об этом кино говорили все. Шум-гам, лучший мюзикл всех времен и народов, Шазеллу – «Оскара» и т.д. Параллельно с этим возникла и армия хейтеров, но их претензии, как правило, в итоге сводились к личным половым проблемам, выражавшимся в одной фразе «Ненавижу мюзиклы».

Спустя год, когда страсти поутихли, и «оскаровское» похмелье сошло на нет, «Ла-Ла Лэнд» все равно остается одним из ярчайших кинособытий последнего времени. Кричащее, яркое, ностальгическое, волшебное и вместе с тем горько правдивое кино о выборе между «я» и «любовью».

Ну и признайся честно, сколько раз ты себя ловил на том, что мычали себе под нос City of stars?

Манчестер у моря

Пока сотрудники аудиторской компании выясняли на сцене, кто же все-таки получил главного «Оскара» – «Ла-Ла Лэнд» или «Лунный свет», в зале скромно сидели создатели, действительно, лучшего фильма 2016 года в обнимку со статуэтками за «Лучший сценарий» и «Лучшую мужскую роль». Им не нужно было ничего никому доказывать.

Драма Кеннета Лонергана без лишней поэтичности и прекрас завораживающе смакует обыденность, в которой один персонаж стремится к саморазрушению, другой пытается прочувствовать жизнь в полной мере, а третья несмотря ни на что все еще любит и ждет. А где-то на фоне кто-то так же обыденно уйдет из жизни и столь же обыденно будет предан земле и забыт. И мир не остановится на этом ни для кого.

Один из немногих фильмов последнего времени, к которому хочется возвращаться хотя бы раз в год.

Перестрелка

Две компании подонков зайдут в заброшенное здание завода. Одни будут продавать оружие, другие покупать. Потом двое «шестерок» вспомнят, что накануне один из них по пьяни сильно чудил в баре, устроил драку и оскорбил женщину. А дальше вся эта куча придурков будет носиться по ангару и стрелять друг в друга на протяжение полутора часов. Это в общем-то весь сюжет «Перестрелки» Бена Уитли.

На первый взгляд несусветная чушь, но смотрится завораживающе прекрасно за счет фонтана чернейшего юмора, колоритнейших персонажей (очень рекомендую заценить здесь Арми Хаммера с его густой порослью на лице) и самого тупого экшна, который только можно увидеть в кино.

В отличие от «Высотки», где Уитли явно перемудрил с отсылками, аллюзиями и прочей псевдоинтеллектуальной лабудой, «Перестрелка» вообще не несет в себе никаких скрытых смыслов. Вы идете на перестрелку и вы ее смотрите.

Прочь

Вы же все устали от кино про расизм, да? Ну, честно. У каждого, даже самого закостенелого либерала периодически да мелькнет мысль «да уже остохренели вы, родные вы наши чернокожие братья».

Благо, что между всеми этими «Станциями «Фрутвейл», «Рождениями нации», «Лунным светом» и другими фильмами про то, как хреново быть афроамериканцем, вышел остроумный «Прочь», который отлично смотрится и как хоррор, и как черная комедия.

Начинается фильм, как классическая мелодрама «Угадай, кто придет к обеду?» с Кэтрин Хепберн и Сидни Пуатье, где белая девушка из консервативной семьи знакомит своих родителей со своим чернокожим женихом, но дальше… Лучше самому увидеть, это реально того стоит.

К слову, тема дискриминации здесь обыграна блестяще за счет сцен с сигаретами. Просто прикиньте, какая группа людей сейчас подвергается притеснению и гонениям, настолько же сильно, как курильщики?

Аритмия

Ты давно смотрел кино про настоящую любовь? Реально, болезненную и без прикрас? А как давно ты видел в кино живого человека? Не сублимацию и рефлексию художника с претензией или шаблонного картонного романтического героя?

Фильму Бориса Хлебникова лучше всего подходят именно эти два эпитета – живой и настоящий. Кино, которое несмотря на все призы и регалии осталась в тени гуманистической драмы «Нелюбовь» Звягинцева, но трогающее и цепляющее куда больше.

Александру Яценко и Ирине Горбачевой – отдельные продолжительные овации за любовь. Она в «Аритмии» есть.

Ветреная река

Пронизывающий холод индейской резервации. Одно жестокое убийство юной девушки. Неопытный агент ФБР, к тому же женщина и егерь с трагическим прошлым ведут расследование.

Бодрый режиссерский дебют сценариста Тейлора Шеридана, который не портит даже социально-агитационный посыл в финале. Отлично выстроенный детективный сюжет, качественно прописанные характеры и мастерски выстроенная атмосфера делает «Ветреную реку» одним из лучших остросюжетных фильмов этого года.

мама!

Претенциозный, китчевый, противоречивой, отдающий дурновкусием – все эти эпитеты подходят к последнему фильму Даррена Аронофски с выпендрежным названием «мама!» (именно с маленькой буквы и восклицательным знаком в конце, что бы все это не означало).

Вообще задача, которую поставил себе режиссер, по своей амбициозности не сравнима ни с чем – не выходя за пределы одного дома рассказать историю человечества от момента создания до апокалипсиса. Получилось трэшево, порой за гранью, но чертовски красиво.

Блестящая постановка вкупе с гениальными актерами, среди которых «оскаровские» лауреаты Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс и не менее достойные артисты Эд Харрис, Мишель Пфайффер и Донал Глисон.

Квадрат

Еще одно кино с претензией на интеллектуальность, которое эта самая претензия не портит. Едкая сатирическая история обо всем, что окружает людей, причисляющих себя к кругу избранных, который на постсоветском пространстве принято называть «творческой интеллигенцией» или «культурной элитой».

Шведский режиссер Рубен Эстлунд остроумно обстебал окружающий его мир искусствоведов, рекламщиков, журналистов и художников с присущими им претенциозностью и, вместе с тем, трусостью и инфантилизмом. Трагикомедия заслуженно получила Золотую пальмовую ветвь на последнем Каннском кинофестивале.

Теснота

Впечатляющий дебют молодого режиссера Кантемира Балагова неслучайно называют одним из главных российских фильмов 2017 года. Жесткая, бескомпромиссная, наполненная болью и бьющая в нерв драма о том, что современная Россия так и не вышла из 90-х (действие фильма разворачивается в 1998 году, но не провести параллель очень сложно).

Хлесткое название очень точно отражает суть состояния всех центральных героев, скованных национальными, семейными и общинными традициями, невыносимым родительским надзором и отзвуком войны, которая вроде бы и далеко, но в то же время до ужаса близка.

О сюжете говорить ничего не хочется, тем более, что он здесь далеко не на первом плане.

Тайна Коко

От мультфильмов «Пиксара» ждешь всегда чего-то большего, чем «просто детское развлечение». И новая работа прославленной студии в очередной раз доказывает, что эти ожидания небеспочвенны.

История о мальчике-музыканте, который по нелепой случайности отправился на тот свет, на самом деле рассказывает о фундаментальных внутрисемейных ценностях. Естественно, все это подано в красочной, наполненной юмором и незабываемой музыкой упаковке. Ну а финальная сцена с бабушкой Коко, кажется, способна растрогать даже самого циничного скептика.

Однозначно, это главный мультфильм этого года и одна из лучших работ студии Pixar за все время существования студии.

 

Читайте также