×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Men's Health Казахстан
18+
Евгения Нестерова Ducati Panigale

Девушка, спортбайк, трек: чемпионка по мотокроссу тестирует Ducati Panigale

13 ноября 2017
Вместе с чемпионкой по мотокроссу Евгенией Нестеровой мы отправились на автодром, где она впервые в жизни оседлала спортбайк. Женя упруго входила в повороты, кайфовала от «мягкой вибрации» и делилась впечатлениями. А также рассказала, что надо знать всем начинающим мотоциклистам.

Евгения Нестерова тест Ducati Panigale

На счету Евгении участие в регулярных международных соревнованиях и две большие победы. В 2015 году она взяла «золото» в ралли-рейде Taklimakan Rally, став единственной женщиной в мире, прошедшей эту гонку. Также она единственная казахстанка, которая приняла участие в марафоне Africa Eco Race 2016. Статус дебютантки и серьезные испытания в песках не помешали Нестеровой занять второе место среди женщин в общем зачете.

Накатав множество часов в состязаниях по мотокроссу и в затяжных ралли-рейдах, казахстанская чемпионка ни разу не пробовала себя в качестве пилота спортбайка. Выбрав день, мы с Женей и директором Ducati Kazakhstan Максимом Шишкиным поехали в СТК «Сокол» восполнять этот пробел. Макс выгнал из бокса два приземистых гоночных болида Ducati 1199 Panigale S, и пока Женя примеряла тяжелый защитный костюм, обул шины байков в чехлы-грелки, которые разогревают резину до 98 градусов. Максим отметил, что стартовать на треке с холодной резиной нельзя – сцепление с трассой будет слабым, и у пилота возникнут проблемы с управлением.

Евгения Нестерова тест Ducati Panigale

Женя освоилась в новом костюме и немного размялась перед инструктажем. Макс усадил девушку на байк, скорректировал посадку в седле: «Приподними попу… Ты будешь перемещать вес с правой ноги на левую и наоборот…» и положение ступней на подножках, объяснил специфику входа в поворот на кольцевом треке: «Ты будешь смещать вес корпуса, стремясь коленом и локтем вниз, а другим бедром цепляться и удерживать себя в седле…» и снял мотоцикл с подкатов. Евгения задала несколько уточняющих вопросов, дождалась пока Максим стартует и покатила следом за ним. Сделав несколько заездов по треку, чтобы раскататься и закрепить новые для Жени навыки, наставник и ученица решили передохнуть. «Ааа, как прикольно! Совсем другие ощущения…», – сверкала глазами Женя.

Евгения Нестерова тест Ducati Panigale

Это твой первый опыт поездки на спортбайке. Что скажешь?

– Совсем другая машина! Да, тоже мотоцикл – основной принцип тот же, что и в случае с кроссовыми аппаратами, но многое отличается существенно. Первое слово, которое пришло на ум – комфорт. Очень комфортный аппарат. Нет этой жесткой трясучки, к которой я привыкла на бездорожье. Вибрация минимальна. Кайфовая мягкая вибрация. И на «спорте» ты максимально сливаешься с машиной, становишься с ней одним целым. Байк плавный, мягкий… как сливочное масло. Думаю, что такой мотоцикл хорошо подходит для обучения новичков. Только начинать надо с меньшей кубатуры – 600 кубиков для первого опыта более чем достаточно.

Были ли какие-то ожидания, и если да, оправдались ли они?

– Ожиданий не было. Я не фантазировала на тему – «А как это будет? Так или эдак поведет себя спортбайк?» Я вообще стараюсь не строить ожиданий и открыта для любого нового опыта.

Ты впервые села на мотоцикл в 2007 году, а в мотокроссе ты с 2009-го. Почему решила попробовать спортбайк только сегодня?

– Меня раньше не привлекали подобные аппараты. А с людьми, которые выбрали шоссейно-кольцевые гонки, до недавнего времени я близко не общалась. Но все меняется. Я познакомилась с Максимом Шишкиным и другими увлеченными парнями и поняла, что они такие же «включенные» люди. Сначала послушала их рассказы, посмотрела машины, а сегодня сама все пощупала.

Евгения Нестерова тест Ducati Panigale

Перерыв закончился и Макс устроил разбор Жениных ошибок: «Ты инстинктивно отклоняешься вверх в повороте, это мешает. Понимаю, что сказывается кроссовый опыт, но здесь все иначе. Надо уходить вниз и в идеале чиркнуть слайдером (пластиковая накладка на колене) по асфальту». Потребовалось еще несколько заездов, чтобы отработать технику вождения. С каждым следующим прохождением трека гонщица вела Panigale все увереннее: быстрее набирала скорость, аккуратно начинала и завершала повороты. И действительно сливалась с байком в единый, устремленный вперед, организм.

Когда гонщики устали нарезать круги и прикатили к боксу, мы с Женей накидали несколько пунктов для начинающих мотоциклистов. И для тех, кто только присматривается к двухколесной технике. Ведь многие, впервые садясь за руль байка, смутно представляют себе поведение этой машины при старте и торможении. Не говоря уже о тонкостях вхождения в повороты и опасных сюрпризах, которые мотоцикл может устроить самонадеянному новичку. Евгения подробно прошлась по каждому пункту:

Посадка в седле

Посадка важна на любом мотоцикле – бедра ты прижимаешь к корпусу, держишься ими. Руки остаются расслабленными – напряжение в них чревато забитыми мышцами и скорой усталостью… Когда ты едешь марафон по сложному рельефу, совсем не напрягаться вряд ли удастся, бездорожье не располагает к релаксу. Но помнить о том, что напряжение в мышцах быстро изматывает, надо. Если ты следишь за посадкой и разгружаешь руки, можно свести его к минимуму. На спортбайке посадке стоит уделять особое внимание. Как заметил Макс, новички часто бухаются на аппарат как мешки с картошкой. А надо создать единую с машиной аэродинамическую конструкцию. Ступни при этом располагаются на подножках с упором на носок. Мотоцикл, кстати, очень самодостаточная штука. Пилот учится не только управлять байком, но и не мешать ему ехать. Правильная посадка этому способствует.

Не скорость, но техника

Мотоцикл может со стороны выглядеть красивой игрушкой, мол – сел и поехал. Но это не так. Я из личного опыта знаю, что сесть на байк зачастую хотят люди немного «чокнутые», которые хотят полета… Им не хватает осознанности. Стартовать по прямой несложно – щелк-щелк с первой передачи и далее, разогнался и… убился. Главное не скорость, а техника. Естественно, перед стартом надо внимательно изучить все органы управления – проверить, потрогать. И помнить, что ключ к безопасному вождению – плавность. Все надо делать плавно: отпускать сцепление, открывать газ, поворачивать и тормозить. Резких движений мотоцикл не терпит. Если мы посмотрим заезд профессионалов, он может показаться скучным. Слишком правильно они едут: не расходуют энергию попусту, траектория просчитана, начало и завершение поворота отточены. Зрителю куда веселее смотреть на тех, кто творит на трассе всякие безбашенные вещи. Но часто такой экшн означает, что у пилотов проблемы с техникой – она недостаточно хорошо отработана.

Вхождение в поворот

Входить в поворот на скорости без понимания физики двухколесной машины – безумие. Распространенная ошибка, которую делают новички от испуга, – сброс газа и торможение в повороте. Этого делать нельзя! Результат – потеря управления и падение. Оттормаживаться надо до поворота, а проходить его с открытым газом, поддерживая скорость или наращивая ее. Если ты входишь в поворот правильно, то и выйдешь из него без эксцессов. В случае с глубокой закладкой машины в повороте важно преодолеть страх «встретить асфальт». Ты смещаешь вес вниз, раскрываешь колено и опускаешь локоть. Касание слайдером поверхности – верный признак, что все идет как надо. И если на прямой траектории ступня упирается в подножку носком, то в повороте упор смещается на пятку. Есть еще одно золотое правило – куда смотришь, туда и приедешь. Не зная этого, новички порой смотрят туда, куда попасть не хотят. Их дальнейшую траекторию ты уже понял.

Любая спортивная подготовка на руку

Если в твоей жизни есть физическая активность – любая, это станет хорошим подспорьем для освоения мотоцикла.

Хороший наставник на вес золота

Я делала первые шаги сама и все учила самостоятельно. Уже после прихода в мотокросс меня стал поддерживать отец. После каждого заезда мы с папой устраивали «разбор полетов», обсуждали ошибки и промахи, говорили о следующих этапах. Оглядываясь назад, я понимаю, скольких ошибок могла бы избежать, будь у меня наставник в самом начале пути. Если есть возможность учиться у профессионала, надо обязательно ей воспользоваться.

Самоконтроль и трезвая оценка ситуации

Если тебе кажется, что ты уже мастер и можно рискнуть: разогнаться, устроив на трассе зрелищный экшн, – притормози. Не нужно работать на спецэффекты. У новичка всегда мощный прилив адреналина, его «колбасит» и хочется большего. Но надо сосредоточиться на безопасности, а также помнить правило – не уверен, не делай. Мотоцикл не прощает неуверенности. Если ты не уверен, что безопасно проедешь дистанцию на этой скорости, снижай скорость. Не уверен в маневре, не выполняй его. Еще один классный лайфхак – попросить кого-то снимать твой заезд на видео. Так можно увидеть себя со стороны и заметить ошибки. Заодно и ЧСВ пригасить. Когда тебе кажется, что ты крут за рулем, быстр, и маневры твои впечатляют, просмотр записи немного отрезвит. Скорее всего, ты разочарованно скажешь: «Что? На самом деле я так еду?»

Устал, заканчивай

Если ты не участвуешь в гонке на результат, не надо катать до последнего. Усталость – важный звоночек, к которому стоит прислушаться. Больше всего аварийных ситуаций на трассе возникает после слов «Сделаю еще пару кругов и все».

Девушки роняют байки

Напоследок шутливый совет тем, кто недавно купил спортбайк. Паркуя аппарат, надо поворачивать руль в ту сторону, где находится подножка. Потому что обязательно набегут девушки, которые любят фотографироваться с такими мотоциклами. А когда они позируют, то облокачиваются на байк. И он падает. Если правильно повернуть руль, этого не произойдет.

Евгения Нестерова тест Ducati Panigale

***

День на треке пролетел быстро, и пока солнечного света хватало, мы отсняли несколько совместных кадров с нашими героями. Женя выглядела очень довольной, и перед отъездом из «Сокола» я задал вопрос, который вертелся на языке.

Ты вдохновлена тестом спортбайка. Смогла бы отказаться от мотокросса в пользу шоссейных гонок?

– Нет, не откажусь. Мотокросс – это целый мир, родной для меня. Но знаешь что… Опыта, который я сегодня получила, явно недостаточно для окончательных выводов. Не хватило простора для изучения всех возможностей байка. Более-менее разогнаться можно было только на коротком прямике. А хотелось открыть газ и сделать вот так… (Женя зажмурилась, звонко закричала: «АААААА» и залилась смехом.) Думаю, мое знакомство со спортбайками только началось, и я как-нибудь протестирую Panigale на прямом длинном отрезке трассы. Еще будет возможность оттянуться по-настоящему.

Евгения Нестерова тест Ducati Panigale

Текст: Евгений Наумович

Фото: Эмилия Ляпунова

Читайте также