×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Men's Health Казахстан
18+

Быстро, но дорого

22 ноября 2017
Болиды, спортпрототипы, суперкары и звуковой барьер. Обзор достигнутых скоростей и потраченных на это денег.

В течение двух последних месяцев произошло сразу два знаменательных события в мире скорости. Сначала шведский суперкар Koenigsegg установил новый рекорд скорости для серийных автомобилей, а затем 30-милионный сверхзвуковой болид Bloodhound SSC совершил еще один шаг к тому, чтобы развить на суше скорость, превышающую 1600 км/ч. Воспользовавшись таким информационным фоном, Men’s Health Kazakhstan разобрал примеры наиболее дорогостоящих и скоростных машин.

 

Formula 1

HodagMedia

Говоря о синтезе скорости и дороговизны, первым делом вспоминаешь болиды F1. Стоимость, а точнее бюджет, такого гоночного автомобиля согласно разным источникам может вырастать до $15 000 000 за сезон. Интенсивность использования болидов заставляет оперировать суммой затрат на целый год, а не просто на изготовление машины. Так в течение 12 месяцев практически все комплектующие болида заменяются многократно, и к финишу приходит по сути уже другой автомобиль. Один только двигатель меняют более 10 раз.

Что касается максимальной скорости болидов Formula 1, то здесь нет никаких тайн. В соревновательных заездах пилоты достигают скорости около 350 км/ч. Ну а рекорд был установлен в 2005 году, когда Хуан Пабло Мантойя в тренировочном заезде разогнал машину до 372,6 км/ч.

 

Indycar

HodagMedia

Indycar – извечный соперник F1. Пользующиеся огромной популярностью в Штатах, эти соревнования имеют более скромную аудиторию в Старом Свете. Сколько бы не противопоставляли эти серии друг другу, они настолько разнятся между собой (требования к болидам, специфика трасс), что привести их к общему знаменателю в определении потенциальных возможностей практически невозможно.

Такая попытка была предпринята в 2002 году, когда машины F1 и Indycar выступили на одной трассе с промежутком всего в два месяца. Дело было в Монреале на маршруте этапа F1. Здесь большое количество сложных виражей предопределило преимущество болида F1 на 6 секунд.

Однако, если машины обеих серий возьмут старт в условиях, более привычных для Indycar, европейские пилоты вероятно останутся позади. На прямых участках индикары способны развивать скорость до 400 км/ч. А вот затраты в этом классе гонок существенно ниже (средний бюджет команды меньше в десять раз, а стоимость машины при внешней схожести с болидами F1 не превышает $600 000).

 

NASCAR

Action Sports Photography

Но и у самого Indycar на западном берегу Атлантики есть серьезный конкурент. Это Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей NASCAR. Соревнования под эгидой этой ассоциации задумывались как гонки серийных автомобилей. Но сегодня сток-кары, выступающие в NASCAR под именами серийных машин, не похожи на них даже внешне. Зачастую автомобильные заводы поставляют командам только цилиндры для двигателей и некоторые другие детали. Все остальное – дело рук командных инженеров. А потому оценить дороговизну таких машин довольно трудно. Впрочем, обрывочные сведения, просачивающиеся в прессу из штабов команд позволяют определить стоимость среднего сток-кара как $150 000 – $200 000.

Официальных данных о максимальной скорости автомобилей в гонках серии NASCAR тоже нет. Связано это с тем, что на самых скоростных трассах в карбюраторах машин устанавливаются ограничители скорости. И все же во время тестов, проведенных в 2004 году на треке в Дейтоне (жемчужине гонок NASCAR) такие ограничители не использовались, и пилот Расти Уоллес сумел разогнать свой автомобиль до рекордных 365 км/ч.

 

24 часа Ле-Мана

Frederic Legrand — COMEO

Не буду утруждаться перечислением даже наиболее статусных и популярных гонок среди серийных автомобилей и спортивных прототипов. Как и в NASCAR, ныне повсюду автомобили имеют ограничители скорости. А потому, кажется, в официальных соревнованиях рекорды побиты уже не будут. Среди установленных значений скорости на машинах с закрытыми колесами в глаза бросается цифра, достигнутая в 1989 году на знаменитых «24 часах Ле-Мана». Болид Welter Racing-Peugeot на 6-киломатровом прямом отрезке трассы Ligne Droite des Hunaudières разогнался до 406 км/ч. Годом ранее на той же гонке болид того же разработчика достигал скорости 404 км/ч. Любопытно, что пилоты тогда залепили клейкой лентой вентиляционные отверстия двигателя. Однако автомобиль был почти неуправляемым, а двигатель вскоре вышел из строя из-за недостаточного охлаждения.

В 1990-м трасса «24 часов Ле-Мана» претерпела существенные изменения, чтобы предотвратить разгон болидов до скоростей, превышающих 400 км/ч.

Участники «Ле-Мана» очень неохотно говорят о стоимости болидов. Согласно имеющейся информации, нынешнее поколение гоночных спортпрототипов еще пару лет назад обошли по цене лучшие машины F1. Бюджет команды, выступающей в «24 часах Ле-Мана» может ровняться 100 млн евро. Что касается стоимости автомобилей (без учета расходов по ходу сезона), то, например, цена машины, выигравшей гонку в 2017 году – Porsche 919 Hybrid – может превышать €1 500 000.

 

Суперкары

 

Dong liu

И все же рекордные скорости для серийных автомобилей устанавливаются не на соревнованиях. Вполне логично, что наивысших показателей добиваются автомобили, не имеющие практически никаких технических ограничений и тестируемые на прямых участках трассы. И здесь мы подобрались к самому интересному – рейтингу, в котором и Hennessey, и Bugatti, и Koenigsegg. В течение 7 последних лет обладателем рекорда здесь был Bugatti Veyron Super Sport. В 2010-м этот суперкар, дважды преодолев трассу (это обязательное условие для того, чтобы рекорд был официально зафиксирован), показал среднюю максимальную скорость ­в 431 км/ч.

Производители Hennessey Venom в 2014 году заявили, что смогли улучшить показатель наивысшей скорости до 434 км/ч. Однако этот результат не был зарегистрирован как новый рекорд в связи с тем, что автомобиль преодолел трассу лишь один раз, а не два, как того требуют правила.

Таким образом, результат Bugatti оставался лучшим вплоть до 4 ноября 2017-го, когда на авансцену вышел Koenigsegg Agera RS. Шведский суперкар в двух заездах сумел добраться до среднего показателя 447 км/ч. Любопытно, что данная модификация Agera с ценником в районе $2 000 000 не является самой дорогой в линейке. Наивысшую цену из автомобилей Koenigsegg, а заодно и среди всех спорткаров мира (раритеты и автомобили существующие в единственном экземпляре – не в счет) имеет Koenigsegg Agera Final Edition One of 1. Желающему поставить такую машинку в свой гараж придется выложить $5 000 000.

 

MOTO

Dan74

Сопоставляя скорости и цены, нельзя не вспомнить о мотоциклах. Здесь тоже есть свои максимальные значения скорости и для машин, выступающих на кольцевых гонках, и для невероятно дорогостоящих серийных супербайков. В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (MOTO GP) – королеве мотоспорта – рекорд был установлен в прошлом году. Андреа Янноне на Ducati Desmosedici GP16 выжал на спидометре 354.9 км/ч. Максимальной скорости для серийных мотоциклов в 2011 году достиг американец Билл Уорнер на тюнингованном байке Suzuki GSX1300R Hayabusa. 2,4-километровая взлетная полоса авиабазы ВВС США позволила развить просто сумасшедшую скорость – 502 км/ч. Впрочем, существует версия, согласно которой рекорд принадлежит не Suzuki, а Dodge Tomahawk, который якобы способен показать 613 км/ч, но заверения конструкторов – это одно, а реальные результаты – совсем другое.

Действительный рекорд для несерийной двухколесной машины – 605 км/ч – записан на Роки Робинсона, который сумел так разогнать авторский мотоцикл на соляном озере Бонневилль 25 сентября 2010 года.

Ну а самым дорогим серийным мотоциклом в мире в 2016 году был назван байк Tamburini T12 Massimo. Его стоимость составила €300 000.

 

Самый быстрый в мире

Angyalosi Beata

Упомянутый выше сверхзвуковой болид Bloodhound SSC, постройка которого обошлась в £30 000 000, в конце октября прошел очередные тесты и разогнался до 322 км/час за 8 секунд. Установление нового рекорда скорости на суше (свыше 1600 км/ч) запланировано на 2019 год и состоится в ЮАР. Пилотировать Bloodhound SSC должен британский военный пилот Энди Грин, который 20 лет назад установил нынешний рекорд скорости на автомобиле – 1228 км/ч.

Читайте также