×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Men's Health Казахстан
18+

Я буду долго гнать велосипед

21 сентября 2017
О плюсах и минусах новых велодорожек в Алматы

Затянувшийся на все лето капитальный ремонт и рестайлинг города Алматы завершен почти полностью (по крайней мере в центральной его части) и помимо новых пешеходных променадов, южная столица Казахстана обрела зеленоватые узоры велосипедных дорожек. Кто-то этому несказанно рад, другие рефлекторно исторгают из себя проклятия и вангует, что все это работать не будет, а если будет, то плохо. Отбросим скепсис и обсудим, все «за» и «против» Великого велосипедного пути Алматы.

 

Минусы

В очередной раз пострадают автомобилисты, дискриминация к которым постепенно приближаются к уровню притеснения курильщиков. Отечественное законодательство строго-настрого запрещает водителям авто ездить, парковаться и совершать повороты с велодорожек. Так-то. Иногда два колеса оказываются удобнее четырех.

Двуногим в этом плане, конечно, удобнее, их пока никто за прогулки по велодорожкам штрафовать не намерен, но будьте бдительны, если в один прекрасный вечер в вас прилетит всадник велосипеда, то вы будете не только травмированы физически и морально (все-таки обидно попасть под велик), но еще и целиком и полностью не правы.

Минусы для самих велосипедистов в общем-то тоже всем известны. Проблема с экологией в городе застряла, как неосторожный котенок в велосипедной цепи. Врачи крайне не рекомендуют любителям крутить педали рулить в центральную часть города, в силу того, что получасовые катания могут отрицательно сказаться на здоровье, как бы это ни было парадоксально. Проще говоря, икроножные и другие мышцы ты может и накачаешь, но зачем они тебе, если твои легкие будет вентилировать специальный медицинский аппарат.

Плюсы

И тем не менее, плюсов в велотранспорте ощутимо больше. Во-первых, это красиво. Во-вторых, учитывая загруженность дорог и непостоянство общественного транспорта, велопроезд стал максимально удобным и быстрым способом добраться из одной точки в другую.

О пользе для здоровья, в принципе, уже сказано много, и повторяться нет смысла. Велосипед по-прежнему остается в первой тройке способов максимально приятно сжигать калории (после секса и секса, разумеется).

Так что, велодорожкам в Алматы да и во всех других городах мира быть и процветать. Амстердам по количеству велосипедов на улицах города мы, разумеется, не перегоним, но цели такой в общем-то и не стоит. Сейчас первостепенно оседлать свой или прокатный вел, изучить паутину дорожек и полюбить их, как большой белый джип любит некогда широкие дороги Алматы.

 

Карим Кадырбаев

Читайте также