«Айку» на «Оскар»: Аутсайдер или темная лошадка?

«Айку» на «Оскар»: Аутсайдер или темная лошадка?

Каковы шансы у фильма Сергея Дворцевого на главную кинонаграду мира?

Во вторник стало известно, что драма Сергея Дворцевого «Айка» вошла в «оскаровский» шорт-лист номинации «Лучший фильм на иностранном языке». При этом ряд СМИ ошибочно опубликовали информацию о том, что фильм номинирован на «Оскар». Забавнее всего смотрелось подобное заявление от главы «Роскино» Екатерины Мцитуридзе, которая в очередной раз продемонстрировала свою компетентность в области кинематографии.

В истории «Оскара» кандидат от Казахстана в третий раз проходит в шорт-лист и лишь один раз название страны фигурировало в списке номинантов. Увы, но и картина «Монгол» Сергея Бодрова, ставшая номинантом в 2008 году, и «Айка» являются картинами российского производства, созданные в копродукции с казахстанскими продюсерами (если быть точнее, с одним продюсером – Гульнарой Сарсеновой), и от Казахстана были выдвинуты исключительно потому, что Россия сделала ставку на другие работы. Фактически, единственной казахстанской картиной, прошедшей в шорт-лист была и остается «Келин» Ермека Турсунова.

Но отвлечемся от статистики и трезво оценим шансы картины Сергея Дворцевого на попадание в список номинантов. «Айка» в предытоговой девятке кандидатов выглядит явным аутсайдером наряду с колумбийской драмой «Перелетные птицы». И награда Самал Еслямовой за лучшую женскую роль в Каннах здесь никакой роли не играет.

Если проанализировать кинопрессу, то в этом списке выделяются сразу три фаворита: «Рома» Альфонсо Куарона, «Холодная война» Павла Павликовского и «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээда. На счету мексиканской картины «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, у японской – «Золотая пальмовая ветвь» Канн, а у польского фильма – приз за режиссуру все тех же Канн. При этом нельзя упускать и тот факт, что «Холодная война» уже успела урвать пять наград Европейской киноакадемии, но, в отличие от «Воришек» и «Ромы», пролететь мимо номинации на «Золотой глобус».

Зато на награду Голливудской ассоциации иностранной прессы претендуют еще две картины из «оскаровского» пула – «Капернаум» Надин Лабаки и «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Этот факт значительно увеличивает вероятность их присутствия в итоговой пятерке номинантов на «Оскар».

Неохваченными остаются еще две картины. Корейский «Пылающий» и датский «Виновный». Оба фильма вошли в топ-5 лучших иностранных картин по версии Национального совета кинокритиков США (там же, к слову, и японская картина). Кроме того, фильм Ли Чхан-Дона был назван лучшим иностранным фильмом кинокритиками Лос-Анджелеса. Но у «Виновного» есть свой козырь – за неделю до объявления шорт-листа стало известно, что американская компания Bold films приобрела права на создание англоязычного ремейка картины, сопродюсером и исполнителем главной роли в котором станет Джейк Джилленхол.

Таким образом, если оценивать шансы на попадание картины Сергея Дворцевого в список номинантов на «Оскар» исключительно по статистическим данным, то можно смело говорить о том, что они минимальны.

С другой стороны, давайте еще раз вернемся в 2008-й год, когда в списке номинантов был «Монгол» Сергея Бодрова. Тогда победителем стала австрийская драма «Фальшивомонетчики», у которой не было ни одной значимой фестивальной награды, ни номинации на «Золотой глобус», ни признание другими киноакадемиями. Но случилось так, что явный андердог гонки в итоге стал ее победителем. Поэтому до объявления номинантов можно считать «Айку» либо аутсайдером, либо темной лошадкой. Это уже вопрос личного отношения к сути.

Автор: Карим Кадырбаев
Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
\