Большая французская петля

Большая французская петля

Пока футболисты готовятся к решающим битвам на ЧМ-2018, а теннисисты выясняют отношения на Уимблдоне, французский остров Нуармутье принял старт престижнейшей многодневки в мире профессионального велоспорта TourdeFrance.

Тур де франс

В годы проведения футбольных чемпионатов мира вторая в сезоне гонка «Гранд-тура» стартовала на неделю позже, чем обычно. Все же велоспорт не так популярен в мире, как игра миллионов, поэтому ее организаторам приходится идти на некоторые уступки, чтобы  супермногодневка не потеряла хотя бы часть зрительского интереса. А так – сразу после четвертьфинала мундиаля французские болельщики спокойно смогут собраться на территории острова Нуармутье, чтобы стать свидетелями начала 105-й по счету LaGrandeBoucle, проще говоря, «Большой петли» – таково неофициальное название гонки «Тур де Франс».

Впрочем, «Большой петлей» эти соревнования уже давно можно называть с определенной долей условности, сейчас это сплетение самодостаточных этапов, которые совершенно независимы друг от друга. С места финиша на старт следующего отрезка дистанции команды порой перемещаются путем воздушного сообщения, да и саму гонку, пожалуй, не совсем справедливо называть именно французским туром, ведь она заглядывает и в другие страны. В разные годы велопрофи в рамках многодневки заезжали в Испанию, Италию, Швейцарию, Люксембург, Нидерланды, Бельгию и даже Великобританию. В начале ХХ века все было, конечно, совсем иначе, путь прокладывался исключительно между французскими городами. И все же главная традиция и изюминка «ТДФ» осталась неизменной – финиш на Елисейских полях Парижа.

Тур де франс

Однако глобализация маршрута если и повлияла на престиж и популярность «Гранд-тура», то только в лучшую сторону. В самом первом издании «Тур де Франс» стартовало только 60 участников, а до финиша доехал всего 21 из них, причем это были никакие не спортсмены, а люди простых рабочих профессий. Победил тогда 32-летний Морис Гарен, в повседневной жизни работавший трубочистом. Сейчас же одних только команд более двадцати, и в каждой минимум по восемь гонщиков – и все, как на подбор, велопрофи. Раньше были национальные сборные, которые потом сменили команды с могущественными спонсорами.

Первые старты «Большой петли» были неимоверно изматывающими, просто какими-то антигуманными. В 1903 году трасса длиной 2428 км была разделена всего на шесть этапов, то есть в один присест нужно было преодолеть дистанцию порядка 400 км! Велосипеды были тяжелые — не в пример нынешним, и даже лучшим спортсменам требовалось не менее 17 часов на прохождение одного турнирного отрезка. Нынешние спортсмены проезжают в среднем 3500 км за три недели, которые разбиты на 21 этап с двумя обязательными днями отдыха.

Уже упомянутый Морис Гарен прибрал к рукам ровно половину от всей суммы призового фонда размером в 20 тысяч франков. Сейчас же победитель лишь одного этапа обогащается на 8 тысяч евро. Всего же организаторами выделено €2 млн., а чемпион генеральной классификации получит 500 тысяч. И это не считая всевозможных финансовых бонусов – прописанных в контракте и оговоренных уже по ходу дистанции, спонсорских надбавок и доплаты за обладание майками разных цветов, главная из которых желтая.

Тур де франс

Нашей сборной нет на чемпионате мира по футболу, казахстанские хоккеисты тоже утратили былые позиции, в других командных видах спорта мы лишь по большим праздникам можем рассчитывать на более или менее серьезные успехи. Зато отечественный велоспорт котируется в мире очень высоко, группа AstanaProTeam– по-настоящему серьезный бренд. Да-да, не удивляйтесь, велогонки давно перестали быть сугубо соревнованием индивидуалистов. Даже в протоколе соревнований вслед за именем и фамилией спортсмена сначала значится его команда, а затем уже страна, которую он представляет.

И пусть на «Тур де Франс-2018» в составе казахстанской дружины будет четверо датчан, двое испанцев и лишь один гражданин нашей страны, всем будет ясно, что они защищают цвета казахстанской велокоманды «Астана». Пожелаем успеха Дмитрию Груздеву, Магнусу Корту, Йесперу Хансену, Михаэлю Вальгрену, Омару Фраиле, Танелу Кангерту и двум нашим капитанам – Луису Леону Санчесу и Якобу Фульсангу – от них мы вправе ждать не каких-то единичных всплесков, а борьбы за высокие места, вплоть до победы в генеральной классификации.

Тур де франс

Остается добавить, что стартовал TourdeFrance-2018 в Нуармутье 7 июля, финиширует 29 числа того же месяца на Елисейских полях французской столицы. Болеем за наших!

Автор: Ольга Турова
Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
\
‡агрузка...