На днях занесло меня на премьеру новой совместной работы казахстанских и узбекских кинематографистов под названием «Потерянное счастье». На ней же впервые мой взор обжег постер к этой (наверное) выдающейся картине. Узри и ты.

Итак, что мы узнаем из этой дивной афиши? Во-первых, братство кольца, судя по всему, поймало женщину в красном из «Матрицы». Особенно отличился гном Гимли. Фрагмент паласа в левом нижнем углу намекает на восточное происхождение создателей фильма. Отдельного упоминания стоит свидетель из Фрязино с ганстерски зализанными волосами, который фоткался на паспорт, но попал на постер к фильму «Потерянное счастье».

Кроме того, на поверхности лежит любовь авторов картины к двойным согласным. Мало того, что за создание шедевра отвечали Пантерра голд.кз (спасибо, что не ВИП ПАНТЕРРА ГОЛД Офишиал.кз) и компания Фаввора. Вместе они создали новый жанр драММа/трагедия. Трагедия, видимо, античная – примерно из тех же времен, когда родился дизайнер, сваявший это чудо живописи. Еще из постера узнаем, что над картиной трудился автор сцЫнариЙ.

Вообще, дизайн постеров к казахстанским фильмам иногда заставляет задаться вопросом «А создатели фильма точно хотят, чтобы их творение кто-то посмотрел?». Вот, например, постер к фильму «По любви», который выйдет в прокат через неделю.

Опять же очевидна любовь авторов к женщинам в красном. Но в отличие от создателей «Потерянного счастья», ответственные за фильм «По любви» также испытывают огромную любовь к минимализму. На постере нет ничего лишнего. Более того, Фархад Абдраимов здесь в том же пиджаке, в котором снялся для другого шедевра минимализма – постеру к фильму «Три лимона». Но там дизайнер предпринял сверхусилие, воткнув персонажей фильма на фон ни то Манхэттена, ни то еще какого-то нью-йоркского района. Примечательно, что в «Трех лимонах» действие целиком и полностью происходит в Алматы, Нью-Йорка в фильме и близко не нет.

К слову, ты обратил внимание на цветовую гамму текста на постере к фильму «По любви»? У нас прям любят эти красные и желтые цвета. Взять, к примеру, афишу к фильму «Ради тебя» Азамата Сатыбалды.

О чем может рассказать эта картинка? Если бы я не знал, что это мелодрама с социальным посылом, то сказал бы, что фильм «Ради тебя» рассказывает о мужчине, который на фоне ядерного апокалипсиса (живописно раскинувшемся на заднем фоне) остался жить с двумя половинками женщин (причем, одна из них Байзакова) и его задача слепить из них одну полноценную самку… Блин, кажется, я только что придумал сценарий к лучшему казахстанскому фильму в истории.

Еще один пример эпохального аскетизма, который тоже наталкивает на определенные мысли. Авторы постера к фильму «100 минут о любви» Альмири Карпыкова долго не думали и просто вынесли в центр композиции кадр из фильма, на котором сидят две девушки.

Соотнесите эти два факта и возникнет ощущение, что это первая гей-мелодрама о любви двух молодых девушек. Но это далеко не так. Просто одна из девушек – сестра режиссера и дочь продюсера в одном лице. Ее нужно было поставить на постер. А все остальное залить белым. Ну а почему бы и нет? В конце концов, постер же должен привлекать внимание. И если его повесить в районной поликлинике, то там он будет идеально смотреться и привлекать взгляды бегущих на колоноскопию. Отдельного упоминания стоит слоган фильма. А в голове вопросы «Где же ты любовь?». Я, конечно, не специалист в лингвистике, но интуиция подсказывает, что «Где же ты любовь?» – это не вопросы, а вопрос. Даже если его повторить дважды.

Завершает наш обзор выдающихся казахстанских постеров к кино шедевр под названием «Мы из Сандыктау». Здесь вообще ничего писать не буду. Просто подумайте, о чем вообще может быть кино с такой афишей.

Поделись с друзьями: