Хищника никто не любит, но все время вызывают

Хищника никто не любит, но все время вызывают

Неведомая непобедимая тварь вновь рвется на экраны.

В период с 1979 по 1987 год голливудские студии и будущие великие художники наперегонки пытались состряпать новых мифических существ, способных напугать до усрачки зрителя. Среди всех этих франкенштейновых терзаний появились три столпа нового ужаса – Терминатор, Чужой и Хищник.

Но если за первыми двумя в этом списке тянулся мощный груз в виде человеческих персонажей (примечательно, что женщин, а вы говорите, сексизм процветал) и громких имен создателей в лице Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона, то Хищник с самого начала был самобытен. Люди как вымышленные, так и реальные во всей этой истории были лишними.

Более того, непонятный, но дико стильный мускулистый ублюдок с дредами в отличие от своих коллег даже не пытался эволюционировать во что-то большее. Ты же помнишь, мой дорогой фанат олдскула, как элегантно был вписан библейский и фрейдистский мотив в «Терминатор 2», а Т-800 стал очаровательным душкой, обещавшим «айлбибэкнуться» (лучше бы он этого, конечно, не делал), через 20 лет то же самое произойдет с Чужими, которые непонятно за каким хреном влезли в ницшеанские разборки между людьми и андроидами.

Хищнику всегда было насрать на всех, кроме себя. Персонаж с самого начала не преследовал никаких целей, кроме как сделать из вон той группы людей (или Чужих) аккуратно развешанную по деревьям аппликацию из трупов.

Как ты помнишь, впервые священный образ лесного инопланетного охотника появился в фильме Джона Мактирнана. У режиссера было на редкость удачное время тогда, с разницей в год он поставил два классических боевика – «Хищник» и «Крепкий орешек», даже не подозревая, что начиная с клюквенной «Охоты за Красным октябрем» его карьера покатится под горку, но ростки им вырощенные не покинут экраны вплоть до наших дней.

Итак, в первом «Хищнике» номинальной звездой был Арнольд Шварценеггер с его легендарным «Гет ту зе чопааааа!», но антагонист был настолько мощным, что, во-первых, не дал Шварцу себя замочить, а мужественно совершил джихад, а во-вторых, во всех последующих похождениях решил оставаться центральным персонажем истории.

Вспомни «Хищника 2». Не помнишь? А он был. Более того, там даже снимался Дэнни Гловер, который уже тогда был «слишком стар для этого дерьма» (Арни в это время вписывал свое имя в историю кинематографа, снимаясь во втором «Терминаторе»). Городской охотник зрителям вообще не зашел в тот год, что неудивительно. 1990-й был вообще не самым удачным для сиквелов, вышли третьи и самые хреновые серии «Крестного отца» и «Назад в будущее» (хотя, спустя годы, вроде бы нормально смотрятся) и ужасающий второй «Крепкий орешек» (тогда мы еще не знали, что будет еще более отвратная пятая часть), так что «Хищник» был одной из жертв первого года суровых 90-х.

После этого инопланетный симпатяга на долгие годы поселился в играх, которые ты играл на приставках, а также в комиксах и книгах, которые ты точно не читал, потому что кому в здравом уме придет в голову читать книжки про Хищника?

В начале 2000-х у нескольких студий появилась мысль, что продавать двух монстров по цене одного – отличное предложение. И надо сказать, что затея с финансовой точки зрения была неглупая. Сначала хорошо заработали «Фредди против Джейсона», а затем и «Чужой против Хищника», вышедший аж в двух частях. Другой вопрос, что за противостоянием двух монстров при отсутствии человеческих персонажей, не вызывающих никакого сопереживания, следить невыносимо тоскливо. Поэтому делать ставку на рамсы между двумя инопланетными расами в третий раз студия FOX не стала.

Вместо этого вышел перезапуск с названием «Хищники» с Эдрианом Броуди в главной роли. Чтобы объяснить, каким получился этот фильм Нимрода Антала, нужно вспомнить одну голливудскую байку.

В свое время роль Джона Маклейна в первом «Крепком орешке» предлагали куче народа, в числе которых был и Дастин Хоффман. Так вот, согласно этой байке, актер отказался от роли с формулировкой «Еврей не может быть героем боевика». И глядя на раскачанного Броуди в «Хищниках», еще раз убеждаешься в том, что Хоффман-то не дурак.

Ну а теперь, собственно, сам повод, к чему мы вообще заговорили о расе инопланетных охотников и их славной истории в кинематографе. Буквально через пару дней в прокат выйдет фильм, который, черт его возьми, опять носит название «Хищник». Снимал его довольно остроумный мужчина по имени Шейн Блэк, который писал сценарий к франшизе «Смертельное оружие», как режиссер снял два очень смешных бадди-муви «Поцелуй навылет» и «Славные парни» и необязательного «Железного человека 3», но главная фишка в том, что его актерский дебют состоялся в том самом первом фильме со Шварценеггером.

Премьера картины состоялась на фестивале Торонто и, судя по отзывам критиков, кино получилось, как минимум, неплохое.

Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook