I Run Kazakhstan – часть 1. Боровое.

Казахстанский путешественник и блогер Александр Габченко преодолевает всю страну бегом в новом спецпроекте.

Слово «челлендж» уже давно стало общим местом и употреблять его считается дурным тоном, но то, на что решился казахстанский аутдор-блогер Александр Габченко никак по-другому не назовешь. В рамках нового спецпроекта на страницах Men’s Health Kazakhstan будет публиковаться дневник грандиозного забега I run Kazakhstan по всем регионам Казахстана. Первая часть уже здесь. Кроме того, за челленджем можно следить на официальной странице Александра в Instagram.

I run Kazakhstan – это уникальный проект, в котором я поставил перед собой нетривиальную задачу совершить серию концептуальных приключенческих забегов на пересеченной местности в каждом из 14 регионов республики и, таким образом, пробежать наиболее восхитительные природные и ландшафтные достопримечательности Казахстана.

Я успешно финишировал в первом из серии концептуальных приключенческих забегов I run Kazakhstan. 26 сентября преодолел 30-километровый маршрут по пересеченной местности в природном парке Бурабай в Акмолинской области. Забег проходил вдоль озер Шабакколь, это Малое Чебачье, Айнакколь – это бывшее Большое Чебачье. И, хотя, забег в Боровом начался с небольшого казуса, в целом все сложилось как нельзя лучше. Погода и стечение обстоятельств позволили мне пробежать этот трек в бодром темпе и с прекрасным результатом.

Мы прибыли в город Щучинск накануне. Утром 26 сентября я встал в 5.30 утра, разбудил своего напарника Александра Сипетова, чья роль заключается в съемке и монтаже отчетных видеороликов, мы сели в машину с гидом и он отвез нас к селу Акылбай, с окраины которого я и начал свой забег.

Первый казус случился уже на третьем-четвертом километре, когда я обнаружил, что река, впадающая в озеро, сильно разлилась и не было никакой возможности преодолеть ее, не замочив ноги. Можно было переходить реку вброд, но я поленился, мне казалось, что я найду какой-то обход. Я попробовал обход по песчаной косе вдоль озера, но песок, намытый волнами, оказался непрочным и я провалился почти по колено обеими ногами и все-таки замочил их. Ну а после этого я уже пошел по пляжу вброд, но эта идея оказалась неудачной. Пришлось все-таки вернуться на сухую землю и уже идти по привычному маршруту. Ноги я так или иначе замочил сегодня, но потерял на этом приличное количество времени, а потом пришлось разуваться и вытряхивать озерный песок из ботинок.

Я их отжал, снова обул и побежал дальше вдоль горного хребта с вершинами Верблюд и Синюха вдоль прекрасного озера Шабакколь. Бежал я вдоль этого озера более 18 километров, наслаждался роскошными видами, прекрасными деревьями красно-желтого цвета и чудесно пахнущей хвоей. Это был первый этап пути. Второй этап заключался в преодолении возвышенности Каракистак, разделяющей озеро Шабакколь и Айнакколь. Бежать пришлось в горку, уже припекало солнце, было достаточно жарко и это, как мне кажется, наиболее сложный участок на этом маршруте: постоянный подъем и ни капельки тени. Но, как бы то ни было, я был вознагражден роскошным видом на озеро Айнакколь.

Преодолев себя и эту возвышенность, я спустился к озеру Айнакколь и вступил на тропу Ибрая. На советских картах она называется Байкальской тропой и она невероятно красивая. Такое ощущение, что ее перенесли сюда из другой абсолютно местности. Эта тропа идет почти до населенного пункта Боровое и по ней я преодолел финальный отрезок маршрута. Бежать там было очень классно. Я добежал до перешейка, который огибает озеро Боровое, там эта тропа закончилась и дальше я шел уже вдоль береговой линии: сначала по песчаному пляжу, а когда он закончился – по нагромождению гигантских камней. Я уже был немного уставшим, а это очень техничный отрезок – надо быть внимательным, а координация уже немного рассеяна, бдительность притуплена, но я справился без всяких падений. Пробежав этот каменистый участок, я оказался в сосновом бору и финишировал по лесу на вершине, с которой открывался великолепный вид на озера, окрестности и селение Боровое. Так я намотал 30 километров без травм, жертв и разрушений и невероятно доволен и воодушевлен этим событием. Я понял, что мой проект состоится – и этой очень круто!

Хочу отметить, что места, которые я посетил сегодня – невероятно красивы и живописны и, тем более, я удивлен, что за все тридцать километров я не встретил ни одного человека, ни одного туриста и это на самом деле печально. С одной стороны – хорошо, что нет никакого мусора от людей, но с другой и людей нет – все-таки это неправильно, потому что это наша природа и люди должны гулять в таких уникальных местах: бегать, ездить на велосипеде, ходить в трекинги. Такие места надо показывать детям. Это шикарная природа и ее надо, конечно, беречь, но с другой стороны – ее надо всячески пропагандировать. Собственно, чем я и занимаюсь в проекте I Run Kazakhstan. Любите природу, берегите ее, но наслаждайтесь ею и путешествуйте больше!