Как снимать про спорт

Как снимать про спорт

Пять главных штампов спортивного кино.

Кино про спорт пользуется неизменной популярностью во всем мире. В Голливуде стабильно раз в год выходит национальный блокбастер про американский футбол или бейсбол, в Индии обязательно что-нибудь про победы местных спортсменов на международной арене, а в России так и вовсе любая победа прошлого или настоящего становится поводом для ура-патриотического мотивирующего фильма про то, как «наших все не любят, но мы им покажем». Все эти картины так или иначе опираются на штампы и клише, присущие исключительно этому жанру. В этом тексте мы разберем основные столпы спортивного кино.

Кто проживает на дне океана?

Когда главный герой спортивного фильма привык жить в люксе уже с пеленок – это никому неинтересно. В идеале должно быть так: главный герой влачит нищенское существование где-то на окраине конца вселенной, окруженный забулдыгами со следами двух мировых войн на лице, и единственное, что его спасает от сурового мира – это изнурительные тренировки, на которые он ходит после черной, как икра, работы.

Мой наставник одной ногой в могиле

Примечательно, что тренер в спортивном кино крайне редко выглядит, как спортсмен. В идеале – это грузный мужик или сухой старик, чья спортивная карьера оборвалась в конце позапрошлого века из-за трагического случая (карета там ногу переехала или еще какая напасть), поэтому сейчас он суров и носит одежду с кладбища секонд хэнда. А еще он должен либо страдать алкоголизмом, либо умирать от старости или сквозного пулевого ранения в голову или другой серьезной болезни.

Несносные боссы

Спортивные и политические функционеры в этом жанре всегда законченные мрази, которые вставляют палки в колеса, мешают жить, не дают денег, перекрывают кислород, почему-то всегда на стороне соперника да и вообще в спорте понимают меньше, чем лошадь в ремнях генератора. Подчеркнуть скотскость их натуры можно идеально подогнанными костюмами и зализанными прическами.

Киборг-противник

В 80 процентах спортивных фильмов соперники главного героя или героев выглядят так, будто их только что отправили из будущего, чтобы убить Сару Коннор. Максимально безэмоциональные и очень грозные рожи, больше напоминающие киборгов-убийц. Сами они разговаривают редко, зато все спортивные комментаторы обязательно расскажут, что соперник собственноручно задушил армию маленькой африканской страны и на пути к мировому господству у него остался лишь главный герой.

Круто ты попал на ТВ

Персонажи третьего и четвертого плана обязательно смотрят финальный матч с участием главного героя. Причем всегда в тех же декорациях, где они с ним сталкивались. Иногда это скатывается в адский маразм. Так, например, в «Движении вверх» команду СССР обыграла уличная шпана. В финале чернокожая гопота смотрит матч, где советские спортсмены обыграли сборную США в той же подворотне, где в свое время надрали задницу главным героям. Видимо, в 70-е годы у американской шпаны была привычка брать с собой на улицу телевизор.

Использованы кадры из фильмов: «Воин», «Движение вверх», «Легенда №17», «Каждое воскресенье», «Рокки».

 

 

Автор: Карим Кадырбаев
Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
\
‡агрузка...