Как стать байкером . Краткий гид от Дениса Стародубцева.

Как стать байкером

Краткий гид от Дениса Стародубцева.

Денис Стародубцев

байкеры

«Чем отличаются байкеры от мотоциклистов? Мотоциклистам давали еще до того, как у них появился мотоцикл».

 

На самом деле это старая игра слов: «Я, вот, байкер» – «А ты – мотоциклист».

«Байк» слово пришедшее, и означает просто «велосипед», но с другой стороны – дед, который прет по полю с мешком картошки на «Урале» с люлькой – ни разу не байкер.

Опасность для мотоциклиста представляет всё. То есть буквально всё.

Дорога, на которой может быть рассыпан песок, разлито масло, после дождя превращающаяся в адский каток с пленкой из соплей. Дорожная разметка, качество асфальта, собаки, бабушки, «газели», выезжающие из за угла, внезапно открывшаяся дверь, чтобы сплюнуть насвай.

Когда ты едешь, то думаешь и за себя, и «за того парня», который только сел в машину, понимая, что он может сейчас вывернуть и рвануть через двойную сплошную, естественно, без поворотника.

Мотоциклист крайне внимателен, сконцентрирован —  нет шансов слушать музыку, пить кофе, писать СМС — ты сосредоточен на дороге.

И поэтому:

1*

В первую очередь надо решить, хочешь ли ты ездить на мотоцикле.

Да, ок, тебе нравится как это выглядит, образ, но ты ни разу не сидел за рулем, ну или в далеком детстве ездил на мопеде.

Хорошо подумай об этом, и если ответ «да» — переходи к следующему этапу.

2*

Обязательно пойди на курсы, и не к корешу, «у которого есть мотоцикл и он меня научит», а на нормальные курсы, их в городе достаточно.

Оплати и учись прилежно, чтобы потом не размещать объявления о продаже «слегка битого байка и почти целой экипировки».

На курсах ты сможешь окончательно понять — твоё это или не твоё, всё ли в порядке с мозжечком и координацией.

В цирке и медведей, конечно, учат на велосипеде ездить, но есть просто «аварийные» люди — не могут разобраться, где газ, где тормоз, постоянно падают и паникуют на дороге.
Стоимость курсов — от 60 000 тенге.

3*

На курсах ты уже сможешь определить, какой именно мотоцикл «твой». Кроссовый, спортивный или городской («стритфайтер», «чопер», «круизер», «каферейсер», «нейкед»), а может быть и «эндуро» для покорения непролазных торосов из дерьма и грязи.

«Постоянная история, где бы не остановились — подходит чувак и говорит:
«Да, у меня у деда тоже был «Урал».
Ну или «Карпаты».
Решаешь, либо хочешь лежать скрюченным космонавтиком, который изнутри пахнет как завод по производству пота. А может, как канзасское купечество, с развивающимися волосищами, с бородой до пупа, с рокочущим прямотоком и все женщины падают к твоим ногам. Или в пластмассовых  высоких башмаках, с коленями, в «черепахе», преодолевая полнейшее бездорожье, в которое машина не проедет, а человек не дойдет.

байкеры

4*

В идеале, когда ты определился, надо найти тот самый мотоцикл и попросить тебя сфотографировать на нем.

Потому как, если меня с моим ростом (188 см) посадить на какой-нибудь маленький мотоцикл, который мне очень нравится, выгляжу я на нем, как Дядя Степа — руки-ноги в разные стороны.

Ну или наоборот — ты «невысоклик» и покупаешь себе громадный мотоцикл, и тебя не видно — выглядишь, как девочки-дюймовочки на двухсотых «крузаках».
Понятно, что если прям так нравится, что мочи нет – эстетика по боку.

5 *

Теперь ты – байкер и понимаешь, сколько денег можешь потратить.

Стоимость мотоцикла начинается от 1000 долларов и до бесконечности за кастомные сборки.

6*

Но еще львиную долю стоимости занимает экипировка. Как минимум — шлем, перчатки, башмаки, крепкие джинсы, куртка с защитой.

Если это набор для бездорожья — требования к экипировке значительно возрастают. Если спорт байк — еще сильнее. Нижний порог —  это базарный Китай, верхний — это с продувом-подогревом, больше похожий на костюм железного человека.

Стоимость экипировки колеблется от 200 до 3000 долларов.

“Полиция реагирует нормально — за последние три года меня останавливали всего раза два и не понятно, зачем”.

7*

Дальше надо решить задачу, где хранить байк. Если свой дом – вопрос снимается автоматически, а если нет – ищи парковку, в идеале крытую.

Потому как хранить байк в чехле – удовольствие сомнительное – кожа преет, да и сам процесс облачения и снятия радости не добавляет.

байкеры

Дополнительный совет:

Нет необходимости моментально пытаться сразу вступить в мотоклуб – у нас полно фрирайдеров, которым просто в кайф ездить для себя.

Возможно, стоит законтачиться с owners club – сообщество владельцев одной марки, дабы получить совет и помощь.

Хотя сейчас в Казахстане открываются и официальные представительства больших клубов. Так что, байкер, ты не одинок.

Ну или, например, как Петрухин – создал клуб имени себя и колесит по всему белому свету в своё удовольствие.

Автор: Константин Нагаев
Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
\
‡агрузка...
Загрузка...