Ох красив, кошара! Некоторые дизайнерские детали экстерьера/интерьера заимствованы у спорткара – двухдверки F-Type, и это комплимент. Максимальный размер колес, по-британски щедр, вплоть до 21-го дюйма. Но на таких машина поедет жестко не только по Алматинской области, но и по корсиканским серпантинам. Нам даже на двадцатых было жестковато.

Зато рулится E-Pace живо. На каждом повороте прибавляю скорость, каждую шпильку прохожу с легким заднеприводным флером, хотя суть полноприводной трансмиссии – это передний привод, когда дорога прямая. А когда ты проезжаешь повороты, активно рулишь, не стесняешься правой педали, тогда «ипэйс» мимикрирует под что-то спортивное.

Jaguar E-PACE

Англичане смогли наделить машину заднеприводным характером (да прости за такую формулировку, читатель), имея переднеприводную платформу. И не важно, какую схему полного привода ты выберешь – попроще или более изысканную, как в случае с системами Active Driveline и Torque Vectoring – в ходовом повороте ты почувствуешь заднеприводные манеры. В последнем случае просто более быстро, а значит и скорости тут выше. Если ты, конечно, умеешь держать под 130 в повороте. Производитель говорит о спорткаровских повадках – это преувеличенно, машина просто едет очень прилично для кроссовера.

Моторов пять, три дизеля, два бензина – все двухлитровые четырехцилиндровые, с разным турбонаполнением – семейство Ingenium гениально и кост-эффективно по своей сути, ведь все пять агрегатов имеют один и тот же блок. Мы дубасили на последнем – топовом. Это два литра, 300 сил, 400 единиц крутящего момента и 6,4 секунды до сотни. Такой стартует в пол, как и любой накосячивший кот, со значительной пробуксовкой задних лап на старте.

Jaguar E-PACE

Дизели интересны своим крутящим моментом – топовый выдает 500 Ньютонов уже с полутора тысяч оборотов коленвала: для двух литров локомотив тот еще. И даже если производитель заявляет о комбинированном расходе в 7,2 литра на сотню, то в жизни это будет до десяти литров солярки. И это волшебно, согласись. Упомянем бак в 66,5 литров для тяжелотопливных и 68,5 для бензиновых моторов. К примеру, у новейшего Audi Q5 (машина классом старше) бак на 70 литров.

Коробка всем одна – 9-ступенчатая с нефиксируемым рычагом. Такая нам не нравится, привыкать к алгоритмам переключения придется не один час. Зато переход на паркинг упрощен максимально, кнопка P – и ты в паркинге независимо от предыдущего положения.

Кстати, все машины для нашей страны снабжены лобовым стеклом с подогревом. Головной свет – минимум светодиодный, максимум – светодиодный матричный, который самостоятельно отсекает часть светового пучка, чтобы не слепить встречный поток. Парктроники перед/зад также в базовой комплектации. Тут нужно сказать, что стандартно оснащенный Джаг – это уже хорошо упакованный БМВ. Такой подход у англичан – пустых машин не делают. А немцам должно быть стыдно продавать базовые машины с галогеном в своем премиальном мире.

Что нам еще понравилось? На втором ряду три зарядки usb. По всей машине их пять. Но при этом ни одной потолочной ручки.

Jaguar E-PACE

Далее, возьмем четыре планшета и четыре смартфона твоих друзей и подключим все восемь устройств к 4G-роутеру, интегрированному в тело нашего котяры. Это очень крутой диджитал-комплимент.

Проекционный TFT-дисплей для водителя – самый четкий проектор в классе на сегодня. Я не смотрю на приборы, все, что мне нужно, передо мной «на капоте».

Мы пару раз сворачивали с маршрута, потому искали отголоски казахстанского внедорожья на Корсике. Что-то нашли, E-Pace лазает по горам, как четырехлапый по деревьям. Правда и назад боимся: на дерево залезли, а вниз стремно. Нам кажется, что машина берет несвойственные ей высоты. Полноприводная трансмиссия не сдается, даже когда мне уже страшно за рулем.

спорткар E-Pace

В итоге отдаю ключи у ресторана и не знаю, как назвать животное. Котенок он или котэ с двумя большими меж задних лап? Не могу ответить, но главное, что на кыс-кыс-кыс он отзывается бодренько.

Ну а пока мы гонялись на E-Pace в поисках кошачьих повадок, производитель презентовал свой серийный электрический кроссовер I-Pace. Думаем, понятно, в какие кошки-мышки мы будем играть в следующий раз. Главное, чтобы током не шибануло.

Поделись с друзьями: