Что ты знаешь о каферейсерах – самых стильных мотоциклах в мире по мнению автора и еще миллиона ребят со вкусом? Из названия caferacer становится очевидным, что мотоцикл является средством передвижения «кофейного гонщика». Что все это значит? Исторически сложилось так, что байкеры разделились на два типа: пижоны и спортсмены. Мотоциклетная поездка пижона чаще всего ограничивалась дорогой от дома до кофейни и обратно, отсюда и родилась кличка кофейных гонщиков. Мотоцикл для таких микро-путешествий был адаптирован для больших скоростей и хорошей управляемости, в ущерб комфорту.

Первые каферейсеры были результатом кустарной сборки. Молодые англичане переделывали серийные байки за кружкой пива в баре. Параллельно росла популярность коротких гонок, суть которых заключалась в преодолении небольшого расстояния от кафе до ближайшей развязки, за время пока звучит музыкальный хит. В погоне за победой в таких соревнованиях любители поковыряться в мотоциклах стали избавляться от «лишних» деталей. Сбросив балласт, навешенный заводом производителем, байк приобретал классический вид кофейного гонщика. Такие мотоциклы быстро подвинули серьезных производителей с рынка, среди которых оказались Yamaha, Suzuki и Honda. Но в конце 70-х некоторые мотоконцерны разглядели в угрозе большой потенциал и запустили в серийное производство полюбившейся молодым модникам модели. Первыми заводскими каферейсерами стали американский Harley Davidson XLCR 1977 года, Ducati Super Sport и Suzuki GS1000S 1980 года выпуска.

каферейсер Harley

Собственного кофейного коня можно создать с небольшими инвестициями. Крутой байк можно построить на базе старенького Урала или ИЖа. Стоимость на мотоциклы, выпущенные еще в СССР, сейчас не превышает 50-60 тысяч тенге. В сети достаточно объявлений о продаже этого высокопотенциального хлама. Немало в интернете и подробных инструкций по переделке двухколесного металлолома в крутые проекты.

Если ты не готов самостоятельно крутить, пилить, варить и настраивать – не беда. В Казахстане и соседней России уже появляются первые кастомные мастерские, готовые за адекватные деньги и вменяемые сроки взяться за производство мотоцикла твоей мечты. В Алматы серьезных результатов в мотоциклетном деле добились ребята из Caper Custom Crew. А московская мастерская по постройке мотоциклов «36 Custom» известна далеко за пределами СНГ.

До следующего мотосезона осталось не так много времени, поэтому если ты все-таки решил в этом году побаловать себя мотоциклом, рассмотри caferacer, как отличный вариант нестареющей классики.

Сергей МАЗУР

Поделись с друзьями: