Boros: Обувь с душой и характером

Обувь с характером

Рассказываем, почему тебе нужно забыть об обувных магазинах.

Выкидывая очередную истертую в порошок и ветошь пару обуви, ты, наверняка, задумывался о том, что пора бы начать уважать себя и купить нормальные ботинки, которые прослужат дольше хотя бы одного сезона.

Решиться на этот шаг тебе поможет владелец обувного ателье Boros Олег Ворогушин, знающий об обуви все – с момента выбора материала до того, как ты получаешь на руки (точнее, на ноги) специально подобранные под тебя ботинки.

MH Что нужно знать обычному человеку про обувь ручной работы помимо того, что ее делают руками?

Обувь ручной работы – это не только обувь с характером, но и обувь с душой. Когда продукт изготавливается машинами на фабрике, никто не уделяет внимания мелочам. Подбор материалов и само производство – всё делается по унифицированным стандартам. В каком-то смысле это хорошо. Таким образом можно произвести большое количество товара по очень разумной цене. И это как раз то, что в целом нужно обществу.

Но если ты можешь позволить себе вещь, сделанную вручную специально для тебя (которая, разумеется, стоит в разы дороже), то помимо эксплуатационных качеств ты получаешь еще и определенную энергетику, частичку души, которую вложил в неё мастер. Как именно это работает технически, я объяснить не могу. Но это очевидно. Если вдаваться во все тонкости, то этой теме можно посвятить отдельный номер журнала. Вкратце можно сказать так.

На фабрике никто не будет уделять внимания тем деталям, которые тщательно и с любовью к делу прорабатываются в мануфактуре. А деталей этих очень много и иногда мы даже собираем своеобразный «консилиум», чтобы коллективно решить, как лучше воплотить в жизнь то или иное пожелание клиента. И, поверьте, когда мастер занимается одной парой обуви неделю, он действительно вкладывает в неё душу. Поэтому и получаемые эмоции от конечного результата нельзя сравнивать с конвейерной работой.

MH Как долго может служить такая обувь?

Обувь ручной работы должна служить как минимум несколько лет. Может и значительно дольше, зависит от того, насколько интенсивно её эксплуатируют. Недавно к нам обратился клиент, с просьбой отреставрировать туфли, которые мы изготовили ему два года назад. Мы были в шоке, когда увидели, что подклад внутри протерт до дыр, хотя это была подкладочная кожа итальянского производства. Хотели было начать извиняться за то, что у нас случился брак, но клиент нас опередил словами в духе «Ребята, к вам никаких претензий. Если честно, мне было настолько удобно в этих туфлях, что я ходил в них постоянно. Действительно постоянно: летом, весной, зимой и осенью, каждый день, и так два года».

Ну получается, что в таком случае туфли ему прослужили примерно столько же, сколько служат как минимум за 4 года при нормальном режиме сезонной эксплуатации. Так или иначе, верх и подошва были в порядке, так что подклад мы смогли привести в порядок и вернули туфли к жизни. И это важный момент. Если обувь сделана из действительно хорошей кожи, её можно не просто отреставрировать внешне, её можно разобрать, починить внутри и собрать обратно, в отличие от фабричной обуви.

MH Помимо качества материалов и навыков мастера, что еще определяет результат?

Самое главное, конечно, это руки мастера и качество материалов с которыми он работает. Понятное дело, что большое значение имеют и средства производства: оборудование, инструменты, те же обувные колодки. Но многое зависит от самого клиента, вернее от контакта, который устанавливается между мастером и клиентом. Иногда люди приходят заведомо с негативным настроем, они недовольны еще до того, как начался процесс производства.

Некоторые из них звонят по несколько раз в день, узнают всё ли идет по плану и напоминают про свои пожелания, которые и так у нас уже зафиксированы. Часто в таких случаях, несмотря на все наши старания, результат получается не тот. В том смысле, что даже нам самим не нравится результат. Не знаю, как это работает. Всё-таки по-моему производство обуви ручной работы – это больше не про технологию, а про искусство. Поэтому недостаточно просто зафиксировать технические моменты, мастер и заказчик должны понять друг друга на более глубоком уровне. Если этого нет, то нет и радости на выходе.

MH Кто приходит  за обувью ручной работы?

boros

В основном всё-таки эстеты. Если дело просто в проблемных ступнях, то есть решения и попроще, даже у нас в городе есть ряд ателье, которые делают упор на ортопедию в ущерб внешнему виду. Мы же всё-таки позиционируем себя, как ателье по пошиву эксклюзивной обуви. Хотя учет ортопедических особенностей строения стоп – это весомый бонус даже для эстетов.

Ведь ступни у всех людей действительно очень разные: полные/худые, широкие/вытянутые, с низким/высоким подъемом и даже с косточками, выпирающими в разных местах. Я сам только когда занялся пошивом обуви узнал, что у меня, оказывается, широкая стопа и что раньше я покупал себе обувь на 1-2 размера больше, потому что в обуви своего размера я чувствовал себя некомфортно. Теперь у меня есть персональная колодка с увеличенной буквально на несколько миллиметров шириной в пучках (самая широкая часть стопы), и этого достаточно для того, чтобы ногам было удобно.

MH >Есть ли у казахстанской обуви свои традиции?

В постсоветском пространстве, в принципе, плохо с традициями, которые бы передавались из поколения в поколение. По понятным причинам. Но я вырос в семье обувщиков. Мои родители всю жизнь трудились сначала на обувных фабриках, потом в кооперативах, а потом и в собственной мастерской. Так что в этом деле я оказался не случайно. А вообще могу сказать так, что обувное дело настолько специфичное и сложное, что я не понимаю, когда люди начинают заниматься этим просто из романтических побуждений в духе «я люблю обувь, поэтому я буду её производить». Так это, к сожалению, не работает.

К сожалению, я в принципе мало что умею делать руками. Но в теории уже разбираюсь неплохо, хотя тонкостям можно учиться всю жизнь. В этом есть и плюс, потому что отсутствие так называемого отраслевого мышления даёт мне право задавать мастерам глупые вопросы вроде «А почему нельзя сделать вот так?» И специалисты могут легко прийти к общему мнению, просто потому что они откуда-то знают, что нужно делать так, а не иначе. Но мне, как условному дилетанту, нужно объяснить более детально, почему одно решение будет работать, а другое – нет. И иногда в попытках найти такое объяснение мы приходим к тому, что на самом деле можно сделать и по-другому, по-новому.

MH >Сколько времени в среднем уходит на производство 1 пары?

Сильно зависит от вида обуви. Если говорить в среднем, то весь цикл от снятия мерок до выдачи конечного результата, включая примерку, занимает около двух недель. В целом, если заниматься одной парой обуви, не отвлекаясь ни на что другое, то можно её сделать за 3-4 дня. Но опять же зависит от того, какая обувь.

Если делать по традиционной английской технологии Goodyear Welted, то там только на изготовление подошвы мастеру нужно больше недели чистого времени. Кроме того, некоторые заказы требуют много примерок и корректировок в процессе, как, например, какая-нибудь сложная модель женских сапог, где нужно посадить идеально по ноге множество деталей. В таком случае выполнение заказа может растянуться на месяц-полтора.

MH Как появляются новые модели? 

В основном люди приходят с готовой идеей или даже фотографией того, что хотят получить. В этом ведь и фишка индивидуального пошива, что вы можете заказать себе любую обувь, которую, например, случайно увидели где-то в интернете и которую нельзя просто взять и купить. Но бывает и так, что люди приходят с неоформившейся мечтой, вроде «хочу себе обувь не как у всех». В таком случае мы работаем над тем, чтобы вникнуть в то, что именно человек вкладывает в это понятие. В целом, могу сказать, что меня немного расстраивает недостаточное разнообразие в пожеланиях наших клиентов. Я имею в виду, что мы можем и хотели бы делать более разнообразные и интересные модели, чем мы делаем сейчас, но на это не всегда есть запрос со стороны потребителя.

Отчасти это можно объяснить тем, что наша обувь стоит очень недешево и потому позволить её могут себе в основном состоявшиеся люди старше 35 лет, которые предпочитают в основном классику. Но также, думаю, причина и в том, что у нас люди в основной своей массе в принципе еще не очень готовы к смелым экспериментам с собственным луком. Поэтому, когда клиенты обращаются к нам с необычными заказами, мы всегда очень радуемся. И получаются они особенно крутыми, потому что есть простор для творчества.

Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook