В мировом прокате стартовала третья и (хвала Зевсу) последняя часть псевдоэротической киноахинеи «50 оттенков серого». Об этом субпродукте подростковой дребедени про вампиров и нереализованных сексуальных фантазий Эльмиры Леопардовны Джеймс (или просто Э. Л. Джеймс) слышали все, даже те, кто не знает с какой стороны открываются книги, и как «скачать плохое порно бесплатно без регистрации и СМС».

Благо, что полсотне оттенков тлена не удалось стать трендом в Голливуде, а учитывая нынешний повсеместный харам на объективацию женского тела, то финал самой унылой постельной возни может и вовсе стать последним эротическим фильмом, который будет снят студией-мэйджором.

Впрочем, довольно о дурной эротике сегодняшнего дня, лучше поговорим о тех картинах, целью которых было возбудить зрителя в разные времена, но почти ни у кого не получилось. Зато удалось получить статус культового кино и прогреметь на весь мир (ну или на большую его часть).

Итальянский жеребец

Семидесятиминутная зарисовка, которая при первом выходе на экран называлась «Вечеринка у Китти и Стада» (Стад – это имя главного героя, а не обозначение группы парнокопытных животных). Собственно, по факту, название в полной мере отображало весь сюжет этого творения за авторством некоего Мортона Льюиса.

Группа людей приходила в гости к Китти и Стаду, чтобы трясти там несвежими лохматыми чреслами, предпринимая унылые попытки совокупиться друг с другом (и иногда таки совокупляясь). Вообще никто бы не обратил внимание на это творение, и осталось бы оно на задворках расцветающей в 70-х порноиндустрии, если бы не одно но… Тот самый Стад через 6 лет напишет сценарий и снимется в главной роли в спортивной драме про Рокки Бальбоа, которая получит «Оскара» за лучший фильм, а сам Стад превратится в одну из икон брутальности.

В общем, после того, как Сильвестр Сталлоне стал известен во всем мире, ушлые продюсеры перевыпустили «Вечеринку…» под названием «Итальянский жеребец». И народ ломанулся искать порнушку со Слаем. Учитывая, что на производство «Жеребца» ушло всего 5 тысяч баксов, то правообладатели озолотились практически одномоментно. Правда, Слай этому был не очень рад.

Глубокая глотка

Видел ты это или нет, но фильм «Глубокая глотка» (которая сегодня смотрится, как комедия) спустя почти сорок лет с момента выхода на экраны (была тогда дивная забава под названием порно-кинотеатры) до сих пор остается предметом культа среди определенной группы маргиналов, насчитывающей несколько сотен тысяч адептов во всем мире.

Сюжет более чем нетривиален. Главная героиня по имени Линда приходит к доктору и рассказывает о том, что не испытывает оргазма. После обследования хитрожопый врач заявляет, что у Линды редкая аномалия, из-за которой ее клитор находится не там, где у всех других женщин, а в горле. А дальше, собственно, Линда в течение часа получает орально-клиторальные оргазмы.

Фильм Джерарда Дамиани вошел практически во все списки и книги с пометкой «культовое кино», но это приятный бонус, учитывая что только в кинотеатральном прокате «Глубокая глотка» собрала (внимание!) 45 миллионов долларов при бюджете в 22 тысячи. Сухая арифметика говорит нам о том, что картина окупила затраты 2045 раз. И это не считая сборов с продажи видеокассет, дисков и других продаж. Рекорд «Глубокой глотки» по прибыльности продержался 27 лет до выхода фильма «Ведьмы из Блэр» в 1999 году.

Феномен «Глубокой глотки» до сих пор изучают кинематографисты и кинокритики, в 2005 году вышла документальная лента «В глубокой глотке», а восемью годами позже – драма «Лавлэйс» об исполнительнице главной роли. По иронии судьбы, оба фильма провалились в прокате.

За зеленой дверью

Еще один пример не только культового, но и кассового порно. Фильм братьев Митчелл был снят за 60 тысяч долларов и собрал в кинотеатрах около 50 миллионов.

Фишка в том, что «За зеленой дверью» был единственным (по крайней мере на тот момент) порнофильмом, премьера которого состоялась на самом престижном кинофестивале мира в Каннах.

Шутки шутками, а это чуть ли не единственное порно, где на полном серьезе кинокритики оценивали актерскую игру исполнительницы главной роли Мэрилин Чемберс. Причем оценили так высоко, что Чемберс была приглашена на главную роль в фильме ужасов «Бешеная», который снимал молодой, но перспективный (и в последствии культовый) режиссер Дэвид Кроненберг.

Сейчас фильм про то, как женщина заходит в порнотеатр и трахает там все, что подает признаки жизни, смотрится вообще ни разу не возбуждающе, ибо снимались там не самые сексуальные люди с обильной порослью вокруг гениталий. Ну модно так было в семидесятые.

Калигула

Самая дорогая порнушка своего времени, снятая за 17 с половиной миллионов долларов, до сих пор входит в топ скандальных фильмов всех времен.

В чем суть? Небезызвестный поколению 30-летних Тинто Брасс в 1979 году еще не планировал становится иконой безвкусной эротики. Сейчас будет новость, но до «Калигулы» он экспериментировал с жанрами, снимая вестерны, детективы, комедии и даже фантастику о вторжении инопланетян. И тут на него сваливается издатель журнала Penthouse Боб Гуччионе с баблом и желанием снять историческую драму о самом жестоком и развратном правителе Римской империи.

Брасс снял довольно откровенную и жестокую историю, но что-то не поделил с продюсером, тот выпнул режиссера на мороз, а сам воткнул в фильм шесть минут чистейшей порнухи с фелляцией, групповым сексом и вот этим всем, за чем люди, собственно, и шли смотреть «Калигулу».

Больше Тинто Брасса удивились топовые на тот момент актеры Малкольм Макдауэлл, Питер О’Тул и Хеллен Миррен, который неожиданно для себя стали актерами в порнофильме (хотя если посмотреть на фото, то кажется, что они о чем-то догадывались). Благо, что на их тогдашней карьере это никак не сказалось (Миррен даже потом «Оскара» получала), а вот Тинто Брасс со дна себя так соскрести не смог и до конца карьеры снимал хреновую эротику, часть из которых пользовалась успехом на видео и у нас (в редакции до сих пор помнят, как будоражили сознание видеокассеты с надписями «Шалунья» и «Подглядывающий»).

Эммануэль

Самая продолжительная из культовых (причем, преимущественно на постсоветском пространстве) эротических франшиз. Женщина по имени Сильвия Кристель начала сниматься в «Эммануэль» в 1974 году, а закончила аж в 1993 (всего под торговой маркой вышло 13 полнометражных фильмов). Параллельно в ее карьере были фильмы, где все-таки нужно было играть, а не вступать в имитацию бесконечного секс-марафона, но кто об этом сейчас помнит?

Чем, собственно, ценно это кино, кроме самой Кристель, которая в первых фильмах была весьма хороша? Ну, наверное, его можно рассматривать, как пример успешного эротического бренда конца прошлого века. Как только завершилась «Эммануэль» в мир эротики пришел Залман Кинг и дал ему «Дневники Красной туфельки», но ощущение теплой ламповой затхлой эротической дешевки подарила нам именно она, чьим именем сейчас зовется оператор фильмов «Бердмэн» и «Выживший».

Это далеко не все примеры дикой, пугающей, смешной и пошлой сексплуатации в истории мирового кино, ведь мы еще не дошли до 90-х, когда на короткое время зажегся и тут же сдох жанр эротического триллера, но об этом поговорим в следующий раз.

Поделись с друзьями: