Вспоминаем потерянные субкультуры XXI века

Помним, любим, не скорбим…

Вспоминаем потерянные субкультуры XXI века.

субкультуры

Развитие соцсетей убило одно из наших любимых развлечений – глумление над теми, кто представлял модные и не очень субкультуры. Ей-богу, как только вот эти «мы не такие, как все» открыли для себя фэйсбук, вконтакте и прочие инстаграмы и узнали, что над ними там ржут уже не быдло-масса, а вполне себе вменяемые и остроумные люди, как они тут же начали косить под нормальных. И стало невыносимо скучно. До такой степени, что люди начали потешаться над вейперами и любителями крутить спинер. Но мы помним тех, кто когда-то не побоялся выглядеть днищем и посвящаем им эти строки.

Рокеры и панки

Помню, в начале 2000-х годов я учился в среднеспециальном учебном заведении, которое по старой советской привычке называли «Кинотехникумом». Правда, факультета напрямую связанного с кино там не было, но это не важно.

Суть в том, что этот, прости господи, колледж на 70% был населен начинающими рок-музыкантами и панками. На самом деле, их за глаза называли «говнарями». Выглядели они так, будто их родила одна и та же мать в один и тот же год – длинные патлы и толстовки с изображением какой-нибудь рок-группы.

Представители этой субкультуры почему-то все учились либо на программистов, либо на инженеров-электронщиков. Просто факультет «Бухого лузерства» так и не открылся ни в одном из казахстанских ВУЗов, а так бы они все тусовались там.

субкультуры рокеры

Исповедовали эти ребята очень странную идеологию – борьбу с убогой попсой посредством куда более убогого музла. Чтобы вы понимали, примерно 2 четверти фанатели от группы «Король и шут» и процентов 20 от группы «Ария». Но пели почему-то песни Цоя и группы «Сектор газа». Половина из них выросла и стала людьми, вторая половина горит в аду за самый страшный из смертных грехов – исполнение песни «Батарейка» под гитару с отсутствующей пятой струной.

Готы

Вообще готская субкультура до нас почти не дошла. По улицам ходили какие-то невнятные прыщавые девки, которые активно косили под персонажей фильмов Тима Бертона. Хитрый замысел был в том, чтобы собственную стремность выдать за продуманный образ.

Парней-готов практически не было. То есть, даже максимально ушибленные пациенты понимали, что это для них чересчур. Но единицы, которые все-таки ступили на этот порочный путь, жили в вечном Хэллоуине. Правда, вместо конфет они выпрашивали люлей от гопоты.

Слушали местные готы песни групп HIM, The Cure и почему-то Radiohead, но основным саундтреком были вздохи мамы и папы, которые боялись, что их ребенок сдохнет из-за отсутствия солнечного света.

Эмо

Самая убогая и многочисленная субкультура, состоящая из подростков, которые на самом деле хотели секса и внимания, но всем накидывали что-то про смерть, тлен и бессмысленность бытия. Самые отважные из них благополучно самовыпились, чем вызвали скорбь родных и ржач всех остальных.

Эмо были довольно жестоки, в свою субкультуру они не пускали людей старше 16 лет. Просто потому, что у большинства 16-летних уже был секс и какое-никакое внимание, пусть и со стороны участкового и педсовета.

Культовой группой для малолетних засранцев был немецкий коллектив гермафродитов под названием Tokio Hotel. Последние растеряли всех фанатов, как только проявились их вторичные половые признаки. Чем сейчас занимаются кумиры эмошников непонятно. Может работу нашли, а может ушли в ИГИЛ.

Полностью свое существование субкультура эмо в родном отечестве, равно как и на всем постсоветском пространстве прекратила существовать лет эдак 10 назад, но старперы по-прежнему верят в их существование.

Брейкеры

Почему би-бои не вымерли в 90-х – явление плохо изученное. Наверное, потому что в то время модно было вымирать героинозависимым.

Но брейкеров любили девочки где-то до середины нулевых. А те, в свою очередь, не любили никого, эрекция у би-боев возникала исключительно при виде листа фанеры или ДСП размером 4 на 5 метров.

На нем мальчики в трико и смешных шапках совершали различные фрикции под песни финского коллектива Bomfunk mc’s и другую электронную муть.

Хипстеры

Наш главный редактор не в курсе, но хипстеры тоже ушли в небытие. Правда, относительно недавно. Самая мутная субкультура из тех, что дошла до наших просторов.

К хипстерам без разбору мели всех, кто прочел в жизни больше одной книги. Каким-то боком туда же занесло малочисленную группу анимэшников, которые с утра до ночи могли мастурбировать на мультики Евангелион и хентай. Причем, параллельно.

Библией, так называемых хипстеров, были романы Чака Паланика, Бретта Истона Эллиса и Ирвина Уэлша.

Хипстеры дико любили авторское кино, которые они глубокомысленно называли «арт-хаус». Смотрели они его с умными лицами, ничего внятного о просмотренном сказать не могли, поэтому выдавали длинные пространные монологи, испещренные англицизмами и словами, типа «эскапизм», «концептуальное несоответствие» и «постимпрессионизм».

Не знаю почему, но каждый второй уважающий себя хипстер зачем-то фотографировал и хранил миллиард фотографий неба, камней и кустов.

Хипстеры в списке утраченных субкультур считается самой богатой, но совершенно не умеющей тратить деньги. Недобитые остатки хипстоты по сей день тратят бабло на ненужную рухлядь, неоправданно дорогой кофе и грезят о том, чтобы в Казахстане открыли магазин «ИКЕА».

Карим Кадырбаев

Автор: Редакция MH
Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
\
o?=o?=o?=o?=o?=o?=o?=o?=...