Рафаэль Уразов: Соло на станке

Рафаэль Уразов: Соло на станке

Солист ГАТОБ им. Абая о сексе, рок-н-ролле, тяготах и лишениях артиста балета.

Балет. Не самая очевидная тема для мужского журнала. До определенного времени все, что наша редакция знала о балете складывалось из просмотров фильмов, типа «Черный лебедь», «Большой» или (прости, господи!) «Матильда». О мужчинах же в балете мы знали только то, что они там есть.

Но после встречи с солистом ГАТОБ им. Абая Рафаэлем Уразовым, мы узнали, что артист балета – это не просто мужик в забавном утягивающем трико, а представитель профессии, чьей физической форме, дисциплине и выносливости может позавидовать каждый профессиональный спортсмен.

Шел на бокс, а попал в танцкласс

Естественно, первое, что нас заинтересовало – как мальчики попадают в балет. Для нас всех очевидно, что первая мысль родителей, когда они думают о физическом развитии своего сына – это отдать его в спортивную секцию, и выбирают, как правило, либо единоборства, либо плавание, либо футбол. Путь Рафаэля в балете начался с… бокса. Точнее, с обмана о боксе:

– В детстве я был гиперактивным ребенком, увлекался футболом, часто дрался и грезил о боксе. И моя бабушка понимала, что нужно как-то эту энергию обуздать и направить в правильное русло.

И вот как-то она мне говорит, что мы идем записываться в секцию бокса. А мне на тот момент было шесть лет и я ничего толком не понял, но очень обрадовался.

Мы приходим с ней в зал и мне было непонятно, что это за станки, почему меня одевают в какие-то колготки, но особого значения тогда этому не предал. Где-то через неделю до меня дошло, что все эти движения под фортепиано ничего общего с боксом не имеют. Естественно, я спросил, когда мне дадут перчатки, будут учить драться и т.д. Она мне говорит «Потерпи, сынок, сначала нужно подготовиться».

И только через два месяца до меня окончательно дошло, что я в балете. Разумеется, была истерика, я боялся, что друзья во дворе засмеют, когда узнают.

Но потом втянулся, и после того, как у меня начало получаться, стали приглашать на гастроли и т.д., я полюбил балет и друзья в общем-то нормально к этому отнеслись.

 

Среди танцовщиков конкуренции нет

Если отталкиваться от вышеназванных картин о балеринах, складывается ощущение, что балет – это очень жесткая среда, где принцип «Клюнь ближнего, плюнь на нижнего» является основным. Но, как оказалось, среди казахстанских артистов балета жесткой конкуренции нет.

– Ну, вы же понимаете, что в кино показывают все очень утрировано. Нет, за границей конкуренция среди танцовщиков есть, но не у нас. У нас очень конкурентоспособная среда для мужчин и сильная мужская школа (в отличие от женской). Все наши топовые танцовщики являются лауреатами международных конкурсов и на мировой арене показывают себя только с лучшей стороны. Что касается девушек, то тут все немного послабее.

Жестких стычек или интриг между артистами практически не бывает. Случаются мелкие недопонимания или разногласия, типа «кто будет танцевать премьеру», но это все рабочие моменты.

Тяготы и лишения артиста

По словам нашего героя, у артистов балета, так же как и у профессиональных спортсменов нет нормального детства. С первого дня учебы и до самого завершения карьеры твой день начинается с «класса» (смотри наш ликбез). Ну и все это сопровождается жестким режимом питания, восстановления и т.д. С другой стороны, все индивидуально.  

– Допустим, одни артисты позволяют себе выпить, другие – нет. Если брать лично меня, то я к этому моменту отношусь очень категорично и жестко соблюдаю режим.

Никакого рок-н-ролла, строго классика

Когда речь заходит о мужчинах в балете, первыми на ум приходят имена таких бунтарей и диссидентов, как Михаил Барышников, Рудольф Нуреев и Сергей Полунин. В казахстанском балете, по словам Рафаэля, никакого рок-н-ролла нет и в ближайшие годы не ожидается.

– У нас не совсем та среда. Мы свято чтим каноны классического академического балета, видимо потому, что у нас очень консервативная страна. Взять того же Полунина с его татуировками и эксцентричным поведением. Я помню, когда он играл графа Альберта, он вышел на сцену бритым наголо. Сам по себе этот персонаж в истории балета устоявшийся и канонический, и у нас в стране не допустили, а ему в силу звездности было позволено разрушить этот образ.

Я не могу не отметить, что Полунин безумно талантлив и на пике своей карьеры танцевал, как никто другой. Но уже сейчас, как мне кажется, он сдает позиции в силу своей недисциплинированности.

Мифы о сексе

Балет – вещь не только красивая, но и наряду с фигурным катанием, довольно интимная. Вполне естественно, что вокруг балетной среды появляется куча домыслов и слухов. В частности, существует мнение о том, что все танцовщики гомосексуальны.

– На самом деле, подобная тенденция есть в Европе. Там очень большое количество артистов балета нетрадиционной ориентации. Но я могу сказать абсолютно точно, что среди артистов ГАТОБа и «Астана Опера» нет геев.

Если вы зайдете к нам в раздевалку, вы поймете, насколько жесткая и маскулинная у нас среда.

В то же время существует миф о том, что в силу особенностей профессии между танцовщиками и балеринами возникает сексуальное напряжение, которое они снимают уже вне стен театра.

– Я понимаю, откуда берутся эти разговоры. Но вопреки расхожему мнению о том, что если ты касаешься интимных частей тела партнерши, то у вас обязательно будет секс, это далеко не так. Дело в том, что когда ты с детства видишь балерин в обтягивающих купальниках, делаешь поддержки, которые сопровождаются различными прикосновениями, то очень скоро перестаешь видить в этом какой-либо сексуальный подтекст. Это становится частью твоей работы.

Да, в подростковом возрасте какие-то гормоны играют при поддержках, но это не болезненно. Все как у любого нормально пацана в условные 14-17 лет.

Единственный момент, который я за собой замечаю – в силу того, что меня с детства окружают девушки с идеальными фигурами, я очень привиредлив в плане выбора спутниц. Для меня очень важно, чтобы девушка была спортивная и подтянутая.

Ну и само собой, до 25 лет у артистов балета, как правило, нет времени на личную жизнь. Ты все время пашешь, гастролируешь, репетируешь, играешь в спектаклях. Наверное, поэтому романтические отношения, как правило, возникают внутри театра.

Факты о балете, которые ты не знал.

Каждый день артиста балета начинается с так называемого «балетного класса» тренажа мышц, включающего в себя 25-30 основных базовых движений на прокачку и растяжку всех связок, мышц и сухожилий.

– После класса, когда тело уже разогрето и готового к серьёзной работе начинаем отрабатывать различные трюки и сложные элементы, вращения и поддержки с партнёршей.

Помимо отработки всех необходимых танцевальных элементов, артист регулярно занимается общефизической подготовкой, а именно прокачкой мышц рук, спины, пресса.

Общефизическая тренировка от солиста ГАТОБ Рафаэля Уразова.

Отжимания — 4 подхода по 40 раз с интервалом в 30 секунд

Подтягивания — 4 подхода по 15 раз

Упражнения на мышцы пресса — 4 подхода по 80 раз с интервалом в 30 секунд,

Упражнения на прокачку мышц спины — 4 подхода по 20 раз.

В завершении класса обязательная растяжка, все виды шпагатов, мостики и растяжка мышц и связок.

Рацион солиста балета:

– Мое утро всегда начинается с 1-2 стаканов воды и 4-х фиников, вообще финики у меня в рационе уже как 2 года. До работы и во время работы я обязательно ем финики, бананы, орехи.

На сегодняшний день я практически отказался от говядины, баранины, ем только куриное мясо и очень редко конину. Очень много пью воды, минимум 2 литра в день.

 

Автор: Карим Кадырбаев
Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
\
‡агрузка...