Уходящий год был богат на кассовые и творческие провалы. Сезон блокбастеров обернулся сезоном катастроф – долгожданные картины не оправдали возложенных надежд. Где-то параллельно сыпались карьеры голливудских небожителей (но это уже в меньшей степени связано с кино напрямую, там в основном наблюдались проблемы спермотоксикоза). Именно поэтому я взял на себя смелость составить топ худших фильмов 2017 года, вышедших в казахстанский прокат.

Дисклеймер: в список не вошли отечественные картины, для них будет составлен отдельный топ.

Кредо убийцы

Вообще в Голливуде уже давно должны распрощаться с идеями экранизации компьютерных игр. Ну не ходят геймеры в кино! Конечно же, по уважительной причине – у них затекла задница от многочасового задротства, а бока вросли в кресло. Пролежни опять же. В общем, грешно жаловаться на больных людей.

Для остальных же экранизация «Кредо убийцы» – тупо проходной боевик про чуваков, которые любят бить друг другу лица, не снимая капюшона. И не спасает эту нудятину ни Майкл Фассбендер (этому бедолаге вообще в нынешнем году не повезло трижды), ни постаревшая, но все еще сексуальная, Марион Котийяр.

Три икса: мировое господство

Некоторым героям не стоит воскресать никогда. Например, персонаж франшизы «Три икса» Ксандер Кейдж и в первой-то части не блистал интеллектом, но второе пришествие отшибло у героя Вина Дизеля последние мозги, а у сценаристов этого дна всякую совесть.

Экстремал в очередной раз пытается спасти мир, набрав для этого максимально неподходящих персонажей, в число которых включен диджей просто потому, что он диджей. Ну и отдельного упоминания стоит финал, в котором персонаж Донни Йена одновременно падает из самолета и едет в автомобиле. То есть настолько сценаристам было насрать на зрителя, который это посмотрит.

Притяжение

Лирическая мелодрама про то, как обычная чертановская школьница (она же судорога бледная) в долгих метаниях между русским гопником и татарским инопланетянином мешала своему бате генералу предотвращать межпланетную войну.

Надежда русского кинематографа, как сам себя называет Бондарчук, в очередной раз пукнул в вечность, параллельно рассказывая о том, что снимал кино о наболевшей в России теме ксенофобии. Почему в итоге социально значимое кино превратилось в русские «Сумерки», режиссер деликатно умалчивает. Но за одно «Притяжению» можно быть благодарным вечно. За что, спросишь ты? Теперь «вы знаете Руса».

На 50 оттенков темнее

Я понимаю, что это зашквар, но, черт побери, все же в итоге посмотрели самое неэротичное кино с зашкваливающим количеством постельных сцен, которыми можно лечить сексоголизм, нимфоманию и спермотоксикоз.

Казалось бы, хуже первой картины снять было просто невозможно. Но писательница Э. Л. Джеймс навязала в сценаристы фильма собственного супруга, и тот, как любой муж, живущий с бесталанной, но не в меру активной женщиной, умудрился испортить то, что уже родилось уродливым.

Продолжение истории о том, как унылое чмо женского пола, которая называет себя журналисткой, выкручивает яйца миллиардеру с кучей сексуальных комплексов и завораживает своим идиотизмом буквально в каждой сцене. Прям жду-не дождусь, чем все это закончится. К слову, до премьеры третьего фильма осталась всего пара месяцев, на этом Анастейшу и Кристиана должны похоронить и забыть, как самое большое недоразумение в истории литературы и кино.

Защитники

Если что в России и должно было попасть под санкции, то это попытки снимать кино про супергероев. Во-первых, это неправославно, а во-вторых, на выходе получаются «Защитники».

Арсус, Лер, Хан, Ксения и ФСБ-шница с прической Джастина Бибера спасают мир от советско-голгофского дерьмодемона, который мстит непонятно кому непонятно за что, выдергивая с насиженного места Останкинскую телебашню.

Карьера Сарика Андреасяна вообще на 90% состоит из дерьма, гвоздей, опилок и предвыборной кампании Ксении Собчак, но в «Защитниках» он просто превзошел все самые смелые ожидания. Уровень убожества, происходящего на экране, переваливает за все мыслимые пределы. И, черт возьми, у этого дна будет продолжение.

Лекарство от здоровья

Яркий пример того, как хорошая идея при плохой реализации дает в итоге ужасающе скучное кино.

Вербински снял атмосферное кино про то, как злые европейские врачи сначала на полном ходу воткнули в машину Дэйна Дехаана оленя, который художественно подыхал в кадре, а потом всю дорогу пытались накормить главного героя полуметровыми глистами.

Представь себе «Остров проклятых», сценарий к которому бы писали совместно сценаристы «50 оттенков серого» и «Защитников». Примерно таким фильмом оказалось «Лекарство от здоровья».

Призрак в доспехах

Задница Скарлетт Йоханссон. В принципе, это все, что можно сказать о киноверсии манги и анимэ «Призрак в доспехах», снятой режиссером Рупертом Сандерсом.

Почему так? Да потому что за всей этой беготней в футуристических декорациях мегаполиса не запоминается ничего, кроме ягодиц исполнительницы главной роли, обтянутых в костюм телесного цвета.

Что в этой поделке забыли Такеши Китано и Жюльет Бинош, до сих пор остается загадкой.

Меч короля Артура

Фильм Гая Ричи был очень хорош. Ровно на ту половину, где был сам Гай Ричи. Где была шайка бандюганов под предводительством будущего председателя круглого стола. Но студия очень сильно хотела, чтобы «Меч короля Артура» стал мегадорогим эпическим фэнтези.

Поэтому есть вторая половина, где злодей в исполнении Джуда Лоу общается с сексуально озабоченным спрутом, сам Артур от взаимодействий с мечом превращается в Халка, а в финальной битве появляется Шао Кан из «Мортал Комбат». И вот это было так плохо, что никакой Дэвид Бэкхем в эпизоде ничего спасти не мог.

Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказок

Нет ничего более унылого в Голливуде, чем последние десять лет карьеры Джонни Деппа (сейчас Николас Кейдж должен сильно удивиться). Единственным его утешением были остохреневшие всем ужимки Джека Воробья в нескончаемых «Пиратах Карибского моря». Студия «Дисней» потирала хищные лапки в ожидании очередного миллиарда, который принесут загипнотизированные зрители в кассы… Но не тут-то было. Кончилась магия.

«Пираты» недособрали в прокате около 30 процентов по сравнению с предыдущими частями, новых персонажей зритель забыл практически в тот момент, когда выбрасывал опустевшее ведро из-под попкорна, а студия сказала, что в следующей серии (если она вообще будет) они обойдутся без услуг Джонни.

Бедолагам нужно как-то сказать, что «Черная жемчужина» окончательно утопла – если лошадь сдохла, то нужно с нее слезть.

Трансформеры: Последний рыцарь

Королю Артуру по тяжелой досталось в этом году. Но если у Гая Ричи еще что-то более-менее симпатичное было в минимальных размерах, то Майкл Бэй снял раковую опухоль мозга, в которой выясняется, что тот самый Артур одерживал победы в битвах при помощи вечно бухого волшебника Мерлина и механического дракона. Не спрашивайте. Там еще Третий рейх каким-то образом приплели.

«Трансформеры» в своей деградации достигли совершенства. «Последнего рыцаря» уже не просто скучно смотреть, а практически больно. Еще больнее становится за Энтони Хопкинса и Марка Уолберга, которых затащили в этот вертеп. Последний, к слову, зарекся вообще когда-либо связываться с сиквелами, настолько он был ошеломлен финальным результатом бесчеловечных экспериментов Майкла Бэя.

Матильда

Битва за царя между Поклонской и Учителем закончилась победой (не без потерь, конечно) последнего. Обиднее всего, что пострадал из-за всего этого зритель.

Сложно не согласиться с депутатом, что «Матильда» порочит образ Николая II. Но дело не в причинах, которые озвучивала Поклонская. Поверить в то, что монарх мог вступать в половые связи со слабой на передок балериной как раз-таки можно, но вот в то, что Российской империей мог управлять такой инфантил, которого показал Учитель, никак не получается. Кино похоже на китайскую новогоднюю елку – все красиво, цветасто, но пахнет токсичными красками, опасными для здоровья и психики.

Отдельное спасибо за самую бессмысленную роль Козловского во всей его фильмографии. Большую часть «Матильды» самого популярного российского актера купают в аквариуме, а потом он умрет самой нелепой смертью.

Лига справедливости

Разочарование года. Именно так хочется охарактеризовать сбор супергероев под предводительством Брюса Уэйна. Франшиза Зака Снайдера уже который год бьется головой в тупик, не понимая, как из него выйти. И даже привлечение Джосса Уидона не спасло «Лигу справедливости».

Скучно, неинтересно, пресно. Все эти слова идеально подходят к «Лиге справедливости». Картина настолько плоха, что даже спецэффекты в ней кажутся убогими и ненужными. Но «Уорнеры» отчаянно не хотят прощаться с героями, чья основная задача – пахать землю телами друг друга.

 

Поделись с друзьями: