Законченная история для большого экрана

Законченная история для большого экрана

Продолжение фильмов, о которых никто и никогда не просил.

На этой неделе Ридли Скотт заявил, что намерен снять вторую часть хита 2000 года «Гладиатор». Пользователи сети моментально отрегировали на это словами о том, что мастер впал в маразм и вообще кудай сактасын трогать хладный труп Максимуса (хотя его никто не собирался эксгумировать).

Кинематограф (за редким исключением) хорош именно законченными историями. Тебе не нужно знать, как сложилась дальнейшая жизнь героев «Побега из Шоушенка» или «Форреста Гампа», тем более, не хочется, чтобы Фил еще раз попадал в «День сурка». По-настоящему удачные сиквелы можно пересчитать по пальцам одной руки (мы сейчас не говорим о бесконечных франшизах, типа «Мстителей» или похождений Джеймса Бонда).

Но в этот раз мы поговорим о фильмах, где продолжение не подразумевалось даже при самой жесткой лихорадке, но где-то что-то пошло не так и…

Утомленные солнцем – 2

«Великое кино о Великой войне» – именно такой слоган был у похождений Терминатора-Комдива Котова-Крюгера во времена Великой отечественной. На деле же получился самый громкий провал в истории современного российского кино, который перечеркнул все заслуги первой части (в том числе и последний полученный Россией «Оскар»).

Причем, Никита Сергеевич так и не объяснил, каким образом абсолютно все персонажи, умершие в конце первого фильма (Меньшиков в ванне, остальные за кадром, но в титрах), восстали из могил и, более того, вернулись на ту же дачу, где разворачивалось действие «Утомленных солнцем».

С другой стороны, во Вселенной «Великого го…на о великой вони» неприступную цитадель пытаются взять черенками от лопат дезертиры, гармонисты и агрономы, но не успевают, потому что со всем справилась мышь, взорвавшая все войско одномоментно, а мы тут до зомби-Котовых докопались.

Алиса в Зазеркалье

Вообще там и первую часть сложно оценивать, настолько кислотной получилась совместная работа Тима Бертона и студии Disney, но у нее худо-бедно набралась своя база фанов-косплееров, которые заценили образы Безумного шляпника и Красной королевы. Ну и такая мелочь, как миллиард с лишним кассовых сборов.

И вот на студии на долгие пять шесть лет задумались «А как бы нам еще срубить на этом бабла». Пнули Тима Бертона на мороз, а Джонни Депп с его контейнером косметики к этому момент навяз у всех на зубах, как прошлогодняя ириска.

Зато намутили бредятину про путешествия во времени, дали в два раза больше кислоты и все это выпустили под видом экранизации книги Льюиса Кэролла. В итоге, сборы не окупили даже производственный бюджет. Спасибо, пожалуйста!

Ирония судьбы: продолжение

И разверзлась земля под ногами и возникло чудовищное явление под названием «русское праздничное кино от Бекмамбетова». А суть его заключалась в том, чтобы показать, что у героев советского фильма все пошло по п…зде сразу после того, как закончились титры фильма Эльдара Рязанова.

А в новой части сын Жени Лукашина намеренно навтыкался с батиными друзьями, чтобы… а вот дальше, как в тумане, вообще все. По факту, это не повторение старой истории, а циничная история о том, как некий аферист приехал и поломал жизнь человеку, у которого из всех недостатков значилось только то, что он слишком ответственно относится к своей работе.

Добавьте к этому алебастровую красоту Лизы Боярской с примерно тем же уровнем актерской игры, зашкаливающее количество рекламы в кадре и получите заветрившийся салат «Оливье» от Тимура Бекмамбетова.

Однажды в Мексике

«Отчаянный» был одним из любимых боевиков 90-х для меня и многих моих друзей. Много стрельбы, хлесткие диалоги, анекдот про бармена в исполнении Квентина Тарантино, сексуальная Сальма Хайек, ну и Антонио Бандерас с гитарным футляром, полным оружия.

Фактически, Роберт Родригес сделал качественный и дорогостоящий ремейк собственного дебюта под названием «Музыкант» (кстати, прочти книжку про то, как режиссер участвовал в медицинском эксперименте, чтобы сколотить бюджет на свой первый фильм, а потом стал главной сенсацией Голливуда).

В 2003 году вышел «Однажды в Мексике», который делался по классической голливудской схеме «Дай все то же самое, что в оригинале, но в два раза больше». В итоге, ни запоминающейся музыки, ни сексуальной Хайек (умерла в первых минутах фильма), ни внятного сюжета. Зато куча второстепенных персонажей, среди которых запоминается только Джонни Депп с «третьей рукой» и просверленными глазами.

Бумер: Фильм второй

Ну и последним в этом списке значится еще один российский фильм. Насколько был хорош в своем минимализме и атмосферности первый фильм Петра Буслова, ставший культовым, после выхода на видео, настолько же тупорылой и беззубой вышла вторая серия.

Если кто забыл, про что второй «Бумер», то там герой Вдовиченкова выходит из тюрьмы, находит Димона, потом весь фильм катается с сестрой сокамерника, чтобы отомстить его убийце.

Чтобы вы понимали, насколько Буслов слил продолжение своего первого хита, то в словаре, напротив словосочетания «ни о чем» можно было бы смело поставить постер к фильму «Бумер: Фильм второй».

Автор: Карим Кадырбаев
Поделиться

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

 ← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
\
‡агрузка...